Mazda запатентовала систему последовательного наддува

Mazda запатентовала систему последовательного наддува

Японский автопроизводитель Mazda запатентовал технологию двойного последовательного турбонаддува. Разработка не является концептуально новой, однако имеет некоторые конструктивные отличия от систем, применявшихся ранее.

Технология последовательного наддува имеет существенные отличия от традиционных систем битурбо. В битурбированных моторах обе «улитки» представляют собой единую систему и работают в паре: они имеют одинаковый размер и включаются раскручиваются синхронно. При последовательной же установке турбин при низких оборотах работает только маленькая «улитка», а уже затем, с повышением оборотов, открывается специальный клапан, включающий в работу большой турбонагнетатель.

Именно на этом основывается принцип разработки Mazda: в системе имеется клапан, который управляет движением газов и позволяет включать в работу большую турбину. При этом вся система находится внутри одного блока. Это позволяет существенно уменьшить размеры и вес наддува. Обе «улитки» находятся в одном модуле компактных размеров с максимально уменьшенным числом патрубков и деталей. Это позволяет повысить надёжность, а также упростить выпускной коллектор.

Как грамотно защитить автомобиль от огня.

Разработка Mazda направлена, в первую очередь, на использование в компактных автомобилях с крохотными моторными отсеками. Экономия на материалах и размерах позволит уменьшить вес силовой установки и улучшить топливную экономичность автомобилей. Стоимость такого наддува также должна уменьшиться по сравнению с традиционными системами.

У экспертов из издания Autoblog разработка Mazda вызвала вполне логичные вопросы: например, почему японцы обратились к такой схеме, если можно было применить систему с изменяемой геометрией турбины. Вероятно, концепция Mazda позволяет добиваться более высокой отдачи в более широком диапазоне оборотов и эффективнее избавляться от «турбоямы».

Где и когда именно новый последовательный наддув найдёт применение, пока можно лишь предполагать. Не исключено, что эту технологию внедрят в силовую установку перспективного роскошного седана на базе концепта Vision Coupe.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании марки Mazda смотрите в каталоге.

Источник

Автор: Елена Кравец
11.12.2017 (14:35)