Lifan MyWay и Lada Largus. Кто кого?

Lifan MyWay и Lada Largus. Кто кого?

Вывод новых моделей на рынок воспринимается совершенно по-разному в зависимости от класса. Никого не удивишь очередным «бюджетным» седаном B-класса, потому что их и так в достатке. А вот появление нового игрока в сегменте семиместных недорогих автомобилей – это уже интересно. Потому что до сей поры существовал только закоренелый монополист – Lada Largus. Так что сравнение с ним напрашивается само собой. Итак, что же за зверь такой Lifan Myway, и как он смотрится на фоне франко-румынско-российского конкурента?

Встречаем по одежке

Lifan сразу обращает на себя внимание высоким «кроссоверным» кузовом и визуально большими габаритами, что наверняка придется по душе многим. Очень уж у нас уважают такой формат автомобилей. К счастью, обошлось без полного копирования какой-то модели. Да, профиль немного смахивает на Audi Q7, но в целом MyWay весьма самобытен, соответствуя своему названию («мой путь» с английского). В отличие от ранних моделей фирмы, здесь отказались от эмблемы, проведя ребрендинг, и марка в виде здоровенной надписи красуется на поперечине фальшрадиаторной решетки. Капот довольно короткий, большая часть длины автомобиля зарезервирована для пассажиров. В фарах поселились синие ободки вокруг секций на манер Suzuki Vitara. Низ кузова и бамперов оберегают элементы из некрашеного пластика, которые, к тому же, немного «облегчают» силуэт.

MIRO0859.jpg

Конкурент (Lada Largus) знаком каждому, кто хоть раз выходил на улицу и имеет глаза. Это такой компромисс между фургоном и грузопассажирским универсалом, причем с упором в первый. Максимально вертикальные борта и задняя стенка кузова, распашные багажные двери, высокая крыша. Однако в версии Cross с все тем же некрашеным обвесом машина до сих пор выглядит довольно свежо. К тому же, только ей положены колеса диаметром 16 дюймов, обычный же Largus может рассчитывать максимум на 15.

Обживаем салон

Первая мысль, когда оказываешься за рулем MyWay: «Богато!». В наличии строгий дизайн, пластик черного и коричневого цветов (конечно, жесткий), обитые кожзамом мягкие дверные подлокотники, черный глянец, тонкие хромовые ободки без перебора, только там, где надо. Сиденья также из искусственной кожи двух цветов (под пластик) с перфорацией. Профиль не заставляет спину страдать, есть внятная боковая поддержка, из регулировок водительского две стандартные плюс микролифт. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Центральный подлокотник как бы есть, но ему не хватает регулировки по вылету. Чтобы положить руку, приходится сильно отводить ее назад. Внутри есть бокс. Подсветка приборов приятная, белые шкалы с красными стрелками, в темноте не слепит, читается хорошо. Поначалу смутила радиальная оцифровка, но привыкаешь быстро. Вся остальная подсветка в салоне красная. Эргономика особых вопросов не вызывает, все расположено в довольно логичных местах: пульт регулировки зеркал расположился слева от руля, по соседству с кнопкой отключения системы стабилизации, управление четырьмя электростеклоподъемниками, естественно, на подлокотнике водительской двери, на центральной консоли обосновались кнопки центрального замка, аварийной сигнализации и подогрева сидений. Ниже блок управления печкой и кондиционером (без автоматического режима), который, благодаря удачному углу наклона, хорошо просматривается. Бардачок маленький, лист А4 туда войдет только в свернутом виде. Мультимедийной системой с возможностью подключения телефона по Bluetooth можно управлять с руля.

MIRO0951.jpg

MIRO1063.jpg

MIRO1049.jpg

MIRO0998.jpg

Пассажиры второго ряда не почувствуют себя обделенными ни пространством, ни удобствами. В их власти как двигать неравные части дивана вперед-назад, так и изменять угол наклона спинки, а места в максимально отодвинутом положении хватит даже усевшемуся самому за собой двухметровому богатырю. Кроме того, в наличии отдельный пульт управления климатом, которым можно отрегулировать интенсивность обдува. Дефлекторы имеются не только в ногах, но и на потолке. В дверях, как и спереди, довольно вместительные карманы, на которых даже заботливо нарисовали, что не стоит ставить в них стаканы, так как содержимое может пролиться. Не хватает для полного счастья только центрального подлокотника и среднего плафона освещения. Третий ряд гостеприимным не назовешь. Там есть два подстаканника и хватает места над головой, но сиденье установлено практически на полу. То есть уместиться можно, но ездить там комфортно не всем. При складывании спинок второго и третьего рядов сидений образуется ровная площадка, на которой можно устроить очень удобный ночлег.

MIRO1118.jpg

MIRO1150.jpg

MIRO1110.jpg

Салон Largus Сross практически полностью повторяет обновленный Renault Logan первого поколения. Автомобиль ни в коем случае не пытается казаться дороже, чем он есть. Здесь всем правят практичность и экономия. Поэтому здесь панель чуть ли не из одной детали, простейшие дефлекторы системы вентиляции, никаких кнопок на обивках дверей и вообще минимум декора. Оживляют обстановку опционные оранжевые вставки. Сиденье сродни маленькому диванчику по мягкости. Радует, что оно хотя бы не плоское. Регулировка по высоте есть, но с особым колоритом. Чтобы поднять сиденье, извольте потянуть рычаг и подпрыгнуть. Реализация многих вещей может удивить неподготовленного человека. Клавиши передних стеклоподъемников установлены на центральной консоли, задних – за «ручником», в ногах у задних пассажиров. Сэкономили на длине проводов и количестве клавиш: четыре вместо семи при традиционной схеме.

Пульт регулировки зеркал упрятали аж под сам рычаг стояночного тормоза. Кнопка обогрева сидений мало того, что расположена в слепой зоне с краю сиденья, так еще и прикрыта тем самым рычагом микролифта. Впрочем, тех, кто не знает про эти особенности, впору заносить в Красную книгу. Руль, как и у оппонента, ходит только вверх-вниз. С подлокотником поступили просто: нет подлокотника – нет проблем. Приборы сияют «чудесным» оранжевым светом. Зато под цвет всей остальной иллюминации.

На втором ряду ни продольной регулировки, ни изменяемого наклони спинки. Почти отсутствуют поручни на дверях, а вот замки ремней безопасности настойчиво давят в пятую точку. Единственная радость – довольно вместительная полка под потолком (не во всех комплектациях). Само сиденье разделено на неравные части, которые можно сложить для доступа к третьему ряду. На галерке, конечно, места не очень много, но сидеть на удивление удобно по сравнению с конкурентом. А вот с трансформацией не все гладко. Спинки третьего и второго рядов можно сложить, но в горизонталь они не ложатся. Получается эдакая лесенка. Можно извлечь «багажные» сиденья без специальных приспособлений, а средний ряд поставить вертикально. При этом ограничивается длина площадки, сама она остается ступенчатой, а посередине еще и торчат кронштейны крепления. При остром желании и наличии ключей можно извлечь и второй ряд сидений, но ступенька и кронштейны никуда не денутся.

Пробуем на ходу

В качестве силового агрегата Lifan MyWay выступает безальтернативный бензиновый двигатель 1.8 л, выдающий 125 л.с., в компании с механической пятиступенчатой коробкой передач. Силовой агрегат знаком потребителю по модели X60. Для неспешного передвижения такого тандема хватает. Характер набора скорости ровный, без подхватов. При этом двигатель прослушивается весьма отчетливо. Стоит учесть, что у меня на тесте оказался автомобиль совершенно новый. Мотор, за 1 200 километров пробега, еще не прошел обкатку. Педали легкие. К сцеплению и акселератору претензий нет, а тормоза в начале хода как-то не торопятся срабатывать, приходится нажимать сильнее, чем ожидаешь. Усилие на руле оптимально, и информативность не страдает. К механизму переключения передач пришлось привыкнуть. Первое время, бывало, включал вместо второй четвертую. Пока ехал по дорогам с редкими небольшими неровностями, хвалил про себя подвеску. Комфорт на весьма достойном уровне, хоть и с сопутствующими кренами (ну а куда их денешь при такой высоте). Но то было до первого встретившегося «направления». Оказалось, что ухабы покрупнее на машине штурмовать нужно аккуратно. Обзор, несмотря на богатырские передние стойки, хорош. Прекрасно ощущаются габариты квадратного капота, боковые зеркала огромные, а при движении назад поможет камера заднего вида со статичной разметкой.

Lada Largus располагает двумя двигателями 1.6 (87 и 106 «лошадок», из которых версии Cross положен только старший), но коробка передач в любом случае будет ручной на пять ступеней с короткими, рассчитанными на хорошую нагрузку, передаточными числами. Наверное, благодаря последнему пункту разгон приподнятого универсала кажется более бодрым. Хотя и его, конечно, быстрым не назовешь. Да и оборачивается это высокими оборотами в загородном режиме движения, что сулит и повышенный шум, и немаленький расход горючего. Усилия не педалях небольшие, а тормоза начинают работать с начала хода педали, адекватно увеличивая интенсивность замедления. Renault Logan, прародителя тольяттинского универсала, с самого начала ругали за излишнее усилие на руле. С тех пор ничего не изменилось. А вот щелкать передачи здесь одно удовольствие. Ходы короткие, избирательность на высоте, и промахнуться мимо нужной ступени практически невозможно. Подвеску можно описать одной фразой: «больше хода – меньше ям». Обзор вперед и в стороны хорош, при этом во внутреннем зеркале постоянно маячит стык дверей багажника, а боковые явно маловаты. Камеры нет, но есть хотя бы датчик парковки.

Прицениваемся

Lifan MyWay в единственной комплектации можно приобрести за 829 900 рублей. Оснащение включает в себя системы ABS и ESP, две подушки безопасности, противотуманные фары, крепления ISOFIX, кожаную обивку сидений, мультируль, центральный замок с дистанционным управлением, бесключевой доступ, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала, воздуховоды на потолке для задних сидений, подогрев передних сидений, мультимедийная система с экраном 7 дюймов, датчики давления в шинах, бортовой компьютер с индикацией давления в шинах и подсказчиком переключения передач. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 тысяч километров. В мультимедиа Лифана есть возможность синхронизациии с айфоном и андроидом, предустановлена система Lifan Connect. Присутствует функционал просмотра видео в различных форматах. Это можно делать во время движения. А вот на Ларгусе магнитола напоминает о 80-х годах прошлого века – диск, радио и «голубой зуб»

У Lada Largus Cross комплектация тоже одна, но можно выбрать между 5- и 7-местным исполнением за 674 900 и 699 900 рублей соответственно. При этом по сравнению с Lifan будут отсутствовать система стабилизации ESP, кожаная обивка, мультируль, бесключевой доступ, потолочные воздуховоды, мультимедийная система, подсказчик переключения, датчики давления в шинах, ровная площадка при сложенных сиденьях. Гарантия – 3 года или 100 тысяч километров.

Провожаем по уму

MyWay внес разнообразие в сегмент недорогих семиместных автомобилей, чего раньше не было. К тому же, ему есть чем похвастаться. Это просторный салон с широкими возможностями трансформации, ладно скроенный и богато выглядящий интерьер, раздельная климатическая установка, мультимедийная система с камерой заднего вида, возможностями подключения телефона и воспроизведения видео, достойный комфорт на мелких и средних неровностях. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и кроссоверную внешность, которую многие очень любят. Машина очень порадует большую семью, любящую путешествовать с комфортом и не увлекающуюся штурмом тяжелого бездорожья.

Что в активе у Largus Cross? Он подешевле и победнее, при этом известен, проверен временем и обладает подвеской, трясущей на мелких кочках, но не боящейся ударов посерьезнее. Ему все так же будут рады прагматичные люди, которым как раз пригодится такой грузопассажирский автомобиль. И те, кому будет достаточно слабого мотора и малых боковых зеркал.

Автор благодарит салон Сто Авто в городе Самара за возможность проведения тест-драйва.

Автор: Владимир Пшенин

Фото: Владимир Миро

Источник

Автор: Елена Кравец
23.11.2017 (23:30)