Lada Vesta SW Cross: 5 главных отличий от седана
У новой Vesta SW Cross есть все ингредиенты, чтобы стать настоящим хитом российского рынка — стильная внешность, неплохая практичность и достаточно демократичный прайс. Но если вы мечетесь между традиционным седаном и кроссовероподобным универсалом, наш материал поможет вам расставить все точки над «ё».
1. Она чертовски здорово выглядит
За счет обвеса из неокрашенного пластика, 17-дюймовых колесных дисков, повышенного клиренса, новых бамперов и ярких цветов Vesta Cross SW претендует на звание красивейшего автомобиля Lada постсоветского периода — образ получился завершенным и стремительным. Во многом из-за того, что крыша багажника SW получилась ниспадающей — Стив Маттин сознательно пожертвовал практичностью в угоду стилю.
Правда, полной унификации с седаном, как в случае с обычным SW, нет: передний и задний бампер имеют оригинальный дизайн (причем задний дополнен стильным раструбом выпускной системы), да и боковины у «Кросса» шире за счет пластиковых расширителей арок. Тем не менее, что касается капота, фар, фонарей — тут все точь-в-точь как у седана.
2. К бездорожью подготовлена не хуже кроссовера
Помимо пластикового обвеса, Vesta SW Cross обладает увеличенным дорожным просветом — 203 миллиметра, что на 25 больше, чем у «некроссовых» версий Vesta. Для сравнения: у Hyundai Creta этот показатель составляет 190 миллиметров, а у Renault Duster — 205 миллиметров. Однако полный привод версия Cross, в отличие от упомянутых кроссоверов, предложить не может.
Достичь увеличения дорожного просвета удалось за счет применения новых амортизаторов и пружин, которые, однако, никак не повлияли на ездовые характеристики Cross-версии в сравнении с более «приземленными» сестрами. Впоследствии те же компоненты будут использованы и на седане Cross, который ожидается в следующем году.
3. 1,8-литровый двигатель подружили с «механикой»
Об этом дуэте владельцы седанов Vesta просили с самого начала выпуска модели и вот, похоже, молитвы были услышаны — Vesta SW и Vesta SW Cross уже на старте продаж предлагаются с возможностью совмещения 1,8-литрового двигателя и механической коробки передач. У седанов же 1,8-литровый агрегат пока связывается только с вазовским «роботом». Но это пока.
АвтоВАЗ прислушался к замечаниям своих клиентов и сейчас вовсю ищет замену своей многострадальной роботизированной коробке передач. И когда Vesta SW Cross пойдет на экспорт, замена, скорее всего, уже будет найдена. Самым вероятным кандидатом на место видится один из «роботов» концерна Renault/Nissan, построенный на агрегатах Jatco.
4. Она достаточно практичная
Несмотря на сильно покатую крышу, запас свободного места над головой задних пассажиров стал больше на добрых 25 миллиметров, поэтому на втором ряду теперь находиться еще удобнее, чем когда-либо. Большое внимание было уделено багажнику, где имеются эргономичные карманы по бокам и сетки для крепления грузов.
Объем багажника составляет 480 литров — но это если снять фальшпол и расположенный под ним органайзер (с отдельно вынимаемыми секциями). На этом сюрпризы не заканчиваются: под этим органайзером располагается... еще один органайзер (опять же, вынимаемый) и запасное колесо. Так что с распределением мелочевки проблем не будет точно.
5. Она стоит ощутимо дороже седана
Базовая Lada Vesta в кузове седан сейчас оценивается в 554 900 рублей — это автомобиль в комплектации Classic с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Верхний уровень цен находится на уровне 788 400 рублей — это полностью заряженный седан с 1,8-литровым мотором и «роботом» в богатом исполнении Exclusive.
Vesta SW Cross предлагается исключительно в роскошной комплектации Luxe, оттого цены на нее начинаются от 755 900 рублей. Самая дорогая машина в исполнении Cross обойдется в 847 900 рублей. Впрочем, если нет необходимости в «кроссоверности», есть золотая середина в лице Vesta SW, у которой цены находятся в диапазоне от 639 900 до 804 900 рублей.