КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ПОСЛЕ ДТП: ВАЖНО ЗНАТЬ, К КОМУ ИДТИ
Зима в России приходит неожиданно и даже опытные водители во время первого зимнего гололеда не всегда могут быстро приспособиться к изменившемуся поведению автомобиля на дороге. И традиционные «Дни жестянщика» год за годом неизменно собирают свою жатву аварий на дорогах. Искренне желаем, чтоб в статистике ДТП нынешнего сезона не оказались именно вы, но на всякий случай надо заранее подумать о том, что делать, если все-таки случится.
Первый снег и гололед вызывают резкое увеличение различного рода столкновений. Чаще всего результатом таких ДТП становятся вмятины, сколы, царапины, потертости на кузове машины. Повреждения вроде бы и незначительные, но делать-то с ними все равно что-то надо и, конечно – желательно с минимумом потерь.
Оставляя за скобками нюансы общения со страховой компанией и ГИБДД, сосредоточимся на слегка поврежденном автомобиле. Очевидное решение — локальный ремонт и локальная же покраска. Главные плюсы локальной покраски: точное попадание в цвет, экономия на 30—50% по сравнению с покраской детали целиком, меньшие сроки выполнения работ, а также гарантия на выполненные работы. Надежность и срок последней зависят от автоцентра — гарантию обычно дают на 6 месяцев.
Но все же тут есть несколько нюансов.
Где ремонтировать?
Если гарантийный срок на автомобиль не истек, то деваться некуда — нужно ехать на СТО дилера, иначе гарантию потеряете. Но на дилерских станциях, как правило, локальным ремонтом не занимаются. К тому же иногда покраска одной детали влечет за собой необходимость покраски смежной, а это, естественно, увеличит стоимость работ. В общем, ехать-то к дилеру необходимо, но лучшим вариантом будет по обоюдному согласию получить отказ от работ с сохранением гарантии.
И направиться туда же, куда поедут те, у кого срок гарантии для автомобиля истек: на популярные независимые СТО. В нашем случае стоит обратить особое внимание на специализированные центры по локальному ремонту и покраске, благо, найти такие станции не составит труда — достаточно набрать в любом поисковом сервисе Интернета «Кузовной ремонт» или «Удаление царапин».
Во сколько обойдется?
Сориентироваться в ценах на услуги мелкого кузовного ремонта не так-то просто. Для оценки объема и стоимости работ попросят показать «живой» автомобиль с повреждениями. Профессиональные мастера вряд ли будут оценивать стоимость работ по телефону или по фотографии - скажут разве что примерно, а итоговая стоимость работ будет зависеть не только от степени повреждения, но и от места этого повреждения, потребности в демонтаже и монтаже детали, других дополнительных работах. И от цвета автомобиля тоже - самыми сложными, а соответственно, и дорогими в покраске, считаются цвета типа «белый перламутр». Кстати, даже за оценку могут потребовать денег. Немного, но все же лучше узнать по телефону, платная ли эта услуга.
Конечно, лучше сориентироваться в стоимости локального ремонта и покраски в своем городе до того, как искать СТО, — тогда вы сможете самостоятельно дать приблизительную оценку ущерба автомобиля, и понимать, насколько «по-божески» (или наоборот) с вас хотят взять.
Это сложно?
В общем-то, да. Восстановление кузова после ДТП – это один из самых сложных видов работ. Если запчасти двигателя можно просто заменить, то от качества проведения рихтовки, жестяных работ и восстановления геометрии зависит внешний вид. Если мастера знают свое дело и постараются - машина будет выглядеть не хуже, чем до аварии.
Самым простым случаем будет обычная замена одной детали кузова на другую.
Однако детали кузова для иномарок обычно стоят довольно дорого, поэтому если есть возможность - их восстанавливают. Но, конечно, нужно обращаться только к тем фирмам, которые располагают специалистами и современным оборудованием.
А некоторые части кузова и несущей конструкции снять и вовсе нельзя. Поэтому требуются более сложные методы – мастер вырезает и убирает отдельный кусок, а на его место устанавливает новый.
Производители обычно предлагают большой ассортимент различных запчастей, так что часто есть возможность взять заводскую деталь. В этом случае практически не возникает сложностей с подгонкой – достаточно провести обрезку по готовым швам. У опытного мастера такая работа занимает считанные часы.
Практически всегда для полноценного ремонта кузова после ДТП требуется рихтовка. Даже если повреждения не слишком серьёзны, вмятины и царапины убирать все равно придется, чтобы получить ровную и гладкую поверхность. Хотя, надо отметить, результат во многом зависит от профессионализма и навыков мастера.
А после всего этого – лакокрасочные работы. Снимается имеющийся слой краски и лака, делается тщательная зачистка. Часто полную окраску не проводят, достаточно замаскировать повреждения. Но специалисты обычно все же советуют не упускать возможность и нанести свежий слой лакокрасочного покрытия на всю деталь.
Немного подробностей
При ДТП больше всего достается капоту, передним и задним крыльям, фарам и бамперам.
Бампера сегодня практически на всех автомобилях стоят термопластовые. При деформации бампер вам, скорее всего, предложат заменить.
Однако в большинстве случаев пластиковый бампер можно отремонтировать. В зависимости от типа пластика применяются различные методы ремонта, самой распространенной технологией является термосварка с использованием пластиковых электродов в качестве присадочного материала.
Еще одно наиболее уязвимое место при аварии - фары. В большинстве случаев фару уже не восстановить, оптика подлежит замене. Но если повезло и фара получила только трещину - восстановление возможно. Сегодня это достаточно востребованная услуга, поскольку новые технологии позволяют многое. Ремонт креплений фар путем склейки деталей или наращивания нового крепежа, ремонт трещин корпуса, устранение сколов и восстановление прозрачности стекол, полировка фар и т.д. Это значительно экономит средства по сравнению с заменой фар, особенно у иномарок. И еще для защиты оптики во многих сервисных центрах сейчас производят покрытие бронирующей пленкой – так прочность многократно увеличивается. Такой пленкой можно покрыть не только стекло, но и металлические, а также пластиковые детали кузова.
А может это подождет?
Лучше не рискуйте - устранить механические повреждения кузова после аварии необходимо как можно быстрее. Во-первых, при ДТП в автомобиле могут быть нарушены различные параметры, влияющие на безопасность в процессе передвижения. Во-вторых дефекты кузова и лакокрасочного покрытия могут привести к коррозии, даже если детали автомобиля оцинкованы.
Где лучше производить ремонт автомобиля - у дилера, в стороннем автосервисе или в «гаражных» мастерских – мнения у всех разные. И, тем не менее, автомобилисты сходятся в одном: доверять своего железного друга нужно только профессионалам.
Еще раз хочется пожелать избежать любых ДТП и чтобы эта информация вам не потребовалась. Однако, если неприятность случится - надеемся, что вы сделаете правильный выбор среди СТО и вам помогут пережить ее максимально безболезненно – как для нервов, так и для кошелька.
Читайте также: