KTM RC 390- обзор мотоцикла
Наконец-то в современное общество пришло рациональное мышление при выборе спортивного мотоцикла. То время, когда было уместно использовать спортбайк в различных сферах жизни ушло достаточно давно, а поэтому пропорционально уменьшается и спрос на эти аппараты. Но вопреки всему остались ещё те люди, которые по-прежнему используют байк не только для гоночных нужд. Собственно нужно разобраться в том, нужен ли такой эксперимент для новичка, а также как всё-таки найти нужный вариант, среди стольких малокубаторных вариантов?
Под конец 90-ых годов выбор спортивных байков был не так уж и велик, в основном были японские 10-15 летние байки. Но через некоторое время ситуация частично изменилась, после завоза таких не больших спортивных мотоциклов как Kawasaki Ninja 250R и Honda CBR 250R. Разумеется, старые байки в несколько раз превосходили новые маленькие мотоциклы, но при этом и у этих новых «чекушек» были свои неоспоримые положительные качества, главным из которых считалось отсутствием каких-либо проблем с запасными частями, сервисом, а также покупкой нового мотоцикла.
При продвижении идеи малокубатурных мотоциклов, компания KTM взяла за основу модель 390 Duke, которая по праву считается одним из мировых бестселлеров. Перед тем как отправить модель KTM RC 390 на выставку, мотоцикл был протестирован в условиях монокубка ADAC Junior Cup powered by.
Мотоцикл имеет мощность в 44 лошадиных силы, и оснащен 4-клапанным 373-кубовым 1-цилиндровым двигателем. Австрийцы достаточно хорошо поработали над данной моделью, сделав его мотор не только мощным, но и на удивление лёгким. Масса двигателя KTM RC 390 всего 36 кг.
К тому же байк на удивление узкий в области сиденья и бака, и начинает расширяться, только приближаясь к переднему обтекателю, где, словно растопыренные усы – зеркала с интегрированным указателем поворота.
Водителю высокого роста и крупным телосложением делать на этом байке нечего, так как в основном адаптирован для человека со средним ростом и весом. Собственно, мотоцикл рассчитан в основном на молодых любителей , которые только учатся вождению спортивным мотоциклом. Кроме того реализиация байков была направлена больше на Азию, но при этом может привлечь и отечественных любителей скорости и адреналина.
Если говорить о его принадлежности, то в большей мере его можно считать гоночным мотоциклом, но при этом можете легко использовать как городское транспортное средство, ведь у него вполне адекватное и послушное рулевое управление, вполне высокая подножка, ну и, конечно же, жёсткая обивка и низкие клипоны.
Привыкли кататься с другом, на заднем сиденье? Конструкторы могут порадовать и такой контингент людей, ведь имеется небольшое заднее сиденье из материала, имитирующее спортивный пластик.
Но как мы уже сказали чуть выше, да и судя по индексу названия мотоцикла RC (Race Competition) можно понять то, что он первоначально был создан далеко не для городских улиц. При этом мы настоятельно не рекомендуем первым дело соваться с этим байком на огромный гоночный трек. Перед большим стартом, следует узнать своего фигурального «друга» побольше и понять, на что же собственно он способен. Раскрыть весь потенциал сможет небольшой картодром, не имеющий скоростных участков. На небольших, но вполне извилистых поворотах, это красавец покажет и раскроет весь свой потенциал, а также сможет вам познать некоторые хитрости и знания о пилотировании байка.
Помогать в освоении новых виражей пилотирования мотоцикла вам поможет блистательная 390-ая конструкция, по наилучшему и самое главное проверенному рецепту лучших «шеф-поваров на кухне по созданию мотоциклов»:
- рама в виде решёток из труб, состоящие из стали;
- телескопическая WP вилка перевёрнутого типа;
- ну и, конечно же, моноамортизатор WP с регулировкой преднатяга пружины.
Хочется также отметить то, что австрийцы смогли уместить этот громоздкий стандартный набор в сочетании лёгкости мотоцикла, вес которого всего-навсего 147 кг. Его лёгкость даёт этому «жеребцу», ещё большую поворотность и управляемость.
Визуально компактный «жеребец», способен входить в совершенно разнопрофильные повороты ещё и благодаря узеньким, но вполне цепким шинам MSM5 (Metzeler Sportec M5), позволяющим совершать наклоны байка до подножек, а также способны выкатывать профиль резины фактически до края. Шины MSM5 предоставляются в стандартной комплектации KTM RC 390.
Нельзя промолчать и про тормозную систему мотоцикла, в которой переднее колесо имеет комплектацию единичным тормозным диском вместе с 4-ёх подшипниковой механизированной системой Bybre, а заднее же колесо имеет однопоршневый суппорт. Кроме этого на мотоцикле была предусмотрена система ABS, добавляющая уверенности в том, что тормозная система работает достаточно эффективно и четко, так как это нужно водителю.
Некоторые люди имеют придирчивое мнение к этому байку по счёт работы мотора, а именно его крутящему моменту. Мотор RC390 это 373-кубовый «одноствольник» проделывающий 35 Нм крутящего момента, который обеспечивает прекрасную динамику для разгона на отметке уже в 7250 Нм/мин. Если вы едите по городу, то этого будет вам вполне достаточно. Основная придирчивость на его мотор идёт именно в условиях трека, где разгон нужен на такой отметке гораздо больше и на оборотах на уровень выше.
Нельзя забывать и про «выкрученный» момент до 9500 оборотов. Ощутимая вибрация позволяет сделать вывод о том, что приятнее всего пользоваться только «низами» и «срединой».
Неплохая особенность байка состоит ещё и в том, что на нём легко можно делать торможение двигателем – сброс газа, дающее прогнозируемо чёткое, и одновременно быстрое торможение. Особенно хорошо это делать на данном одноцилиндровом мотоцикле в тандеме с проскальзывающим сцеплением PASC, которое решили начать устанавливать разработчики с этого года, на свои новые модели мотоциклов.
Как только вы поняли, что данный мотоцикл не имеет каких-либо потенциалов, то, безусловно, вам стоит перейти в каталог KTM PowerPart, так как австрийцы часто обновляют своё производство, и, конечно же, предлагают вашему вниманию дополнительный набор опций и тюнинга для апгрейта вашего «друга» на гоночных и городских путях. Запчасти, предлагаемые в их каталоге, помогут сделать ваши заезды по треку наиболее увлекательными и быстрыми.
Если же поставить вопрос по его эксплуатации по городу, то данный компактный монстр всё же уступает многим своим по классу конкурентам. Он уступает даже своему ближайшему родственнику - KTM 390 Duke.
В конце статьи мы бы хотели поговорить о том, а сможет ли он всё-таки стать частью большого гоночного мира, или же он может быть ограничен лишь картодромом? Как мы уже сказали выше для начала надо узнать своего «товарища» в лицо, а уже потом лезть в огонь. Для больших же гонок, данная модель будет полезна только в том случае, если вы будете знать, какие же манёвры с ним будут иметь выигрыш на том или ином участке трассы.