Ксеноновые лампы для мотоцикла

Ксеноновые лампы для мотоцикла

Если сравнивать ксеноновые лампы с обычными лампами накаливания, которые имеют в качестве источника света вольфрамовую нить, то ксеноновые обладают специальной электрической дугой. Такая дуга образовывается в специальной среде паров хлоридов металла, а также инертных газов. Один из используемых газов называется ксенон и по этой причине лампа и была названа ксеноновой.

Ксеноновая лампа точно так же, как и остальные имеет свои плюсы и минусы. Конечно, в первую очередь хотелось бы сказать об обычных лампах. Если говорить о самом огромном плюсе обычных лампочек, то это то, что они очень дешево стоят и имеют невероятно простую конструкцию. Это наверное и все плюсы таких ламп, а минусов они имеют гораздо больше.

Самые обычные лампы очень плохо переносят тряску или же сильные вибрации, что совершенно не исключено во время езды на мотоцикле. Также большим недостатком есть то, что лампочки обладают малым коэффициентом полезного действия. Только примерно 7% энергии превращается в свет, вся остальная же уходит в тепло. Также минусом можно назвать плохой спектр света. Из-за того, что свет обычной лампы не очень похож на солнечный, то именно по этой причине с ним будет довольно трудно ездить в темное время суток.

Ксеноновые лампы в свою очередь имеют гораздо больше плюсов. Самым весомым из них есть то, что их срок службы довольно длительный. Коэффициент полезного действия в ксеноновых лампах доходит практически до 40%, благодаря этому световой поток в 4-5 раз мощнее, чем у обычной лампы. Еще одним не менее весомым плюсом есть то, что свет ксеноновой лампы наиболее приближенный к солнечному свету.

Если говорить о минусах ксеноновых ламп, то они не могут работать без специального пускорегулирующего блока. Благодаря работе такого блока электрическая дуга в лампе получает напряжение в пределах 25 киловольт, а после этого удерживает напряжение примерно на уровне 80-90 вольт.

Если на мотоцикле установлен подобный блок, то необходимо соблюдать специальные правила безопасности. Из-за того, что в проводах присутствует слишком большое напряжение, нужно очень внимательно следить за тем, чтобы в них не попала вода.

Также довольно неприятным недостатком есть стоимость ксеноновых ламп. При выборе и покупке лампы не стоит выбирать китайские или же тайваньские комплекты. Лучше свой выбор остановить на корейских, японских или европейских комплектах ламп.

Если говорить о выборе ксеноновых ламп для мотоцикла, то на сегодняшний день выбор действительно огромный, а цветовой диапазон при этом находится в пределах 4300К-8000К. Чем ниже такой показатель, тем больше свет лампы будет походить на дневной. Лампы, которые имеют большой цветовой диапазон излучают свет синеватого оттенка. Также они характеризуются достаточно сильными бликами.

Идеальным вариантом для мотоцикла есть установка ксеноновой лампы исключительно на ближний цвет и в диапазоне от 4600 до 6000К. Владельцы некоторых мотоциклов устанавливают на свои аппарата биоксеноновые лампы. Они стоят немного дороже, чем обычные ксеноновые. Во время покупки их нужно очень тщательно осматривать, чтобы такие лампы не имели ни единого повреждения.

Отдельно стоит сказать о выборе пускорегулирующего блока. Во время покупки обратите свое внимание на наличие специальных ушек для крепления. Желательно приобретать те блоки, которые изначально выпускаются в герметичном корпусе. Такие блоки более безопасные, ведь не боятся тряски и сильной вибрации во время езды на мотоцикле. Кроме того, такие блоки лучше разжигают лампу и удерживают ее на стабильном уровне.

Если вы не имеете опыта установки ксеноновых ламп, то лучше обратится к профессионалам. Так вы сэкономите не только время, но и свои деньги.

Источник

Автор: Елена Кравец
30.12.2018 (08:29)