КАМАЗ работает над созданием собственной коробки-автомата
Проект инициирован Минпромторгом, а разработкой испытательного оборудования и его созданием занимается компания БИА — один из резидентов тольяттинского технопарка «Жигулёвская долина».
Как сообщают «Колёса» со ссылкой на пресс-службу технопарка, в НАМИ ранее был поставлен стенд для испытаний двойного мокрого сцепления, а в течение 2018-го на КАМАЗе разместят оборудование, которое позволит испытывать трансмиссии на долговечность и «переключаемость».
Других подробностей об автомате для отечественных грузовиков пока нет. Впрочем, из описания стендов становится понятно, что работы ведутся не над классическим автоматом, а над роботизированной коробкой передач. Впрочем, такие агрегаты ставятся на грузовики многих именитых марок.
Добавим, что над собственным автоматом также работает Группа ГАЗ. Выпускать трансмиссию вскоре начнёт российский завод «Нижегородские моторы». Новая автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней и рассчитана на передачу 800 Н·м крутящего момента.
Газовская разработка — это классический автомат, который можно устанавливать на вездеходы, грузовики и автобусы, оборудованные 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534. На рынке двухпедальные версии «Газонов-Next» и «Векторов-Next» должны появиться примерно через полгода.