Как выглядит исторический музей транспорта Honda
Куниёси Ивата является смотрителем исторического музея мотоциклов Honda. В большом зале есть все модели, сыгравшие свою роль в развитии и популяризации бренда. Появился музей в 1998 году и стал самым подходящим местом для демонстрации сразу 350 моделей велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Практически все мотоциклы, которые выставлены в зале, принадлежат самому производителю, но есть и несколько исключений.
К таким исключениям можно отнести известные и вызывающие восхищение модели Mondial 125 и 250 GP ЧМ 1957 г. Есть целая легенда об этих моделях, которые были ценным подарком от владельца Джузеппе Боселли. Но и кроме этой модели в коллекции есть на что посмотреть и даже за руль чего усесться, так как смотритель музея хранит свои модели в идеальном состоянии. Все они полностью функциональны, в любой момент готовы сорваться с места и умчаться вдаль, если, конечно, за рулем будет водитель.
Смотритель музея Ивата не сразу получил свое место. Сначала ему довелось поработать на заводе Honda, затем он входил в команду Спенсера и Духана на протяжении десяти лет, обслуживая фирменную технику, а первым гоночным мотоциклом, с которым ему довелось работать, стал NSR500, у которого бак был расположен прямо под двигателем. ЧМ выиграть ему не удалось, но он все равно вошел в историю мотоциклов.
Модели из музея периодически берут для выставок и разных мероприятий, поэтому Ивата может спокойно их обкатывать, помогая поддерживать в форме. В конце осени прошлого года некоторые эксклюзивные модели побывали на выступлении перед 20 тыс. человек. Помогают Ивате в уходе за мотоциклами пять коллег, которые могут привлечь в помощь еще профессионалов, если возникнет необходимость.