Из-за Керченского моста в России появилась еще одна федеральная трасса
Постановлением от 21 февраля 2018 года №180 автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, сообщает Avtospravochnaya.com.
В целях обеспечения транспортной доступности Крыма ведётся строительство транспортного перехода через Керченский пролив (Керченский мост). Одновременно формируются автомобильные подходы к Керченскому мосту по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Указанная автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь» проходит по одному из основных транспортных направлений Краснодарского края. Она связывает между собой автомобильные дороги общего пользования федерального значения, а также обеспечивает выход на станции Северо-Кавказской железной дороги и порты Чёрного и Азовского морей. Автомобильная дорога имеет общую протяжённость 151,712 км и от двух до четырёх полос движения. На автомобильной дороге были построены обходы населённых пунктов – города Славянска-на-Кубани, станиц Анастасиевской и Курчанской. Автомобильная дорога обеспечивает более короткий маршрут по направлению из центральной части России к Керченскому мосту и паромным переправам по сравнению с существующими маршрутами по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (А-146 Краснодар – Верхнебаканский и М-4 «Дон»). Кроме того, вдоль этой дороги меньше населённых пунктов и, как следствие, меньше аварийных участков.
В настоящее время интенсивность движения по этой автомобильной дороге в направлении паромных переправ и строительных площадок на Таманском полуострове значительно возросла, и после ввода в эксплуатацию Керченского моста интенсивность движения увеличится ещё сильнее.
Передача автомобильной дороги в федеральную собственность позволит повысить уровень содержания дороги, безопасность движения, откроет перспективу реализации работ по дальнейшему расширению дороги с учётом реконструкции имеющихся «узких мест», что необходимо в контексте формирования эффективной транзитной транспортной сети Краснодарского края.