Из чего на самом деле состоит стоимость владения автомобилем

Из чего на самом деле состоит стоимость владения автомобилем

Среднестатистический российский автомобилист тратит деньги на содержание своего верного «железного коня». Однако мало кто задумывается, что именно сюда входит. Часто при покупке в кредит покупатель даже не подозревает, что придется потратиться на что-то, кроме непосредственно самого автомобиля. Возможно, эти знания позволят кому-то сэкономить и не опустошить кошелек.

Амортизация

Самый очевидный способ денежных затрат на автомобиль. Однако мало кто это приписывает именно к тратам. Как известно, по выезде от дилера новый автомобиль сразу теряет до 20% своей стоимости. Далее с каждым километром цена становится все ниже и ниже. Также данный параметр зависит и от возраста самого автомобиля. Подчас автомобили с малым пробегом, но большего возраста, могут быть в одной ценовой категории с более свежими собратьями с большим пробегом.

Ликвидность

Популярные автомобили пользуются стабильным спросом и мало теряют на вторичном рынке, даже несмотря на возраст и пробег. Самое интересное, что к таким автомобилям в нашей стране относятся не только неприхотливые и надежные Renault Logan, Hyundai Solaris или Kia Rio, но и вполне себе престижные автомобили вроде Toyota Land Cruiser и Mercedes-Benz G-Class, которые ценятся независимо от поколения, года и, подчас, даже состояния. В то же время другие автомобили с годами, как бы они ни были хороши и дороги будучи новыми, за 10 лет могут спокойно потерять до 90 процентов от изначальной цены.

Колеса по сезону

В нашей стране с нашим климатом без зимней резины никак не обойтись. Многие предпочитают иметь два полных комплекта колёс дисков с резиной. Это удобно, хотя выходит дороже, чем два раза в год «переобуваться». А значит, помимо зимнего комплекта резины, придётся потратиться и на дополнительный комплект дисков. Сюда же можно приплюсовать смену резины вследствие износа в среднем раз в 3-5 лет, периодические поездки на шиномонтаж для ремонта проколов и сезонное хранение колес.

Страхование

Обязательное страхование ОСАГО обходится среднестатистическому россиянину в 7 000 рублей ежегодно. Если автомобиль новый, то первые три года к этой сумме можно смело добавлять стоимость КАСКО — а это уже от 20 и до 200-300 тысяч рублей в год, в зависимости от цены машины, ее угоняемости и кучи других факторов.

Налоги

В последнее время автопроизводители все чаще стараются выпускать модели, попадающие в определенные налоговые рамки — тем более, что в грядущем 2018 году ожидается повышение базовой ставки. Все это сделано для повышения привлекательности моделей с точки зрения транспортного налога, который после преодоления планки в 250 сил, например, возрастает почти втрое! А ведь еще есть налог на роскошь, который приходится оплачивать покупателям новых автомобилей ценой свыше трех миллионов рублей. В общем, если владеете машиной, готовьтесь платить ежегодно от пары до нескольких десятков тысяч рублей в казну государства.

Топливо

Тут нам помогут данные аналитического агентства «Автостат», которая сообщает о среднестатистическом ежегодном пробеге легкового автомобиля в России в 16,7 тысяч километров. Согласно данным Росстата, по состоянию на начало зимы средняя цена топлива в России находится на отметке 38,34 рубля за литр. Путем несложных арифметических вычислений при, допустим, среднем расходе в 10 литров на 100 километров, получаем сумму в 64 тысячи рублей. Много это или мало — пусть каждый сам решает для себя.

Парковка

В крупных мегаполисах нехватка парковочных мест представляет собой вполне реальную проблему, которую властям приходится решать с помощью введения платных парковок. Хорошо это или нет, мы сейчас не обсуждаем, факт остается фактом: чтобы оставить свою машину на час или на ночь, приходится тратить деньги. А жители домов, лишенные внутридворового пространства, вынуждены покупать месячные абонементы для парковки вдоль дороги, либо тратиться на покупку/аренду машиноместа на охраняемых парковках. Цена вопроса — от 5 000 рублей в месяц и до бесконечности. Особенно в Москве.

Обслуживание и ремонт

Большинство современных автомобилей, согласно заводским инструкциям, проходят ТО раз в 15 000 километров или раз в год. Цена каждого такого посещения варьируется, в среднем, в пределах 10-30 тысяч рублей. А еще автомобили имеют свойство иногда ломаться и просить незапланированного ремонта, что тоже не пройдет бесследно для вашего бюджета.

Разное

Сюда можно отнести все то, что обычно остается практически незамеченным и в графе «Расходы» не фигурирует, однако за год может накопиться приличная сумма. Это и зарядные устройства, и кронштейны для электроники, дополнительные аксессуары (коврики, брызговики, рейлинги и т.п.), жидкость омывателя стекла, и автомойки вместе с дополнительными средствами по уходу, и многое-многое другое! Что, ваш бюджетный автомобиль оказался не таким бюджетным, как ожидали?

Источник

Автор: Елена Кравец
20.12.2017 (20:12)