Из чего на самом деле состоит стоимость владения автомобилем
Среднестатистический российский автомобилист тратит деньги на содержание своего верного «железного коня». Однако мало кто задумывается, что именно сюда входит. Часто при покупке в кредит покупатель даже не подозревает, что придется потратиться на что-то, кроме непосредственно самого автомобиля. Возможно, эти знания позволят кому-то сэкономить и не опустошить кошелек.
Амортизация
Самый очевидный способ денежных затрат на автомобиль. Однако мало кто это приписывает именно к тратам. Как известно, по выезде от дилера новый автомобиль сразу теряет до 20% своей стоимости. Далее с каждым километром цена становится все ниже и ниже. Также данный параметр зависит и от возраста самого автомобиля. Подчас автомобили с малым пробегом, но большего возраста, могут быть в одной ценовой категории с более свежими собратьями с большим пробегом.
Ликвидность
Популярные автомобили пользуются стабильным спросом и мало теряют на вторичном рынке, даже несмотря на возраст и пробег. Самое интересное, что к таким автомобилям в нашей стране относятся не только неприхотливые и надежные Renault Logan, Hyundai Solaris или Kia Rio, но и вполне себе престижные автомобили вроде Toyota Land Cruiser и Mercedes-Benz G-Class, которые ценятся независимо от поколения, года и, подчас, даже состояния. В то же время другие автомобили с годами, как бы они ни были хороши и дороги будучи новыми, за 10 лет могут спокойно потерять до 90 процентов от изначальной цены.
Колеса по сезону
В нашей стране с нашим климатом без зимней резины никак не обойтись. Многие предпочитают иметь два полных комплекта колёс дисков с резиной. Это удобно, хотя выходит дороже, чем два раза в год «переобуваться». А значит, помимо зимнего комплекта резины, придётся потратиться и на дополнительный комплект дисков. Сюда же можно приплюсовать смену резины вследствие износа в среднем раз в 3-5 лет, периодические поездки на шиномонтаж для ремонта проколов и сезонное хранение колес.
Страхование
Обязательное страхование ОСАГО обходится среднестатистическому россиянину в 7 000 рублей ежегодно. Если автомобиль новый, то первые три года к этой сумме можно смело добавлять стоимость КАСКО — а это уже от 20 и до 200-300 тысяч рублей в год, в зависимости от цены машины, ее угоняемости и кучи других факторов.
Налоги
В последнее время автопроизводители все чаще стараются выпускать модели, попадающие в определенные налоговые рамки — тем более, что в грядущем 2018 году ожидается повышение базовой ставки. Все это сделано для повышения привлекательности моделей с точки зрения транспортного налога, который после преодоления планки в 250 сил, например, возрастает почти втрое! А ведь еще есть налог на роскошь, который приходится оплачивать покупателям новых автомобилей ценой свыше трех миллионов рублей. В общем, если владеете машиной, готовьтесь платить ежегодно от пары до нескольких десятков тысяч рублей в казну государства.
Топливо
Тут нам помогут данные аналитического агентства «Автостат», которая сообщает о среднестатистическом ежегодном пробеге легкового автомобиля в России в 16,7 тысяч километров. Согласно данным Росстата, по состоянию на начало зимы средняя цена топлива в России находится на отметке 38,34 рубля за литр. Путем несложных арифметических вычислений при, допустим, среднем расходе в 10 литров на 100 километров, получаем сумму в 64 тысячи рублей. Много это или мало — пусть каждый сам решает для себя.
Парковка
В крупных мегаполисах нехватка парковочных мест представляет собой вполне реальную проблему, которую властям приходится решать с помощью введения платных парковок. Хорошо это или нет, мы сейчас не обсуждаем, факт остается фактом: чтобы оставить свою машину на час или на ночь, приходится тратить деньги. А жители домов, лишенные внутридворового пространства, вынуждены покупать месячные абонементы для парковки вдоль дороги, либо тратиться на покупку/аренду машиноместа на охраняемых парковках. Цена вопроса — от 5 000 рублей в месяц и до бесконечности. Особенно в Москве.
Обслуживание и ремонт
Большинство современных автомобилей, согласно заводским инструкциям, проходят ТО раз в 15 000 километров или раз в год. Цена каждого такого посещения варьируется, в среднем, в пределах 10-30 тысяч рублей. А еще автомобили имеют свойство иногда ломаться и просить незапланированного ремонта, что тоже не пройдет бесследно для вашего бюджета.
Разное
Сюда можно отнести все то, что обычно остается практически незамеченным и в графе «Расходы» не фигурирует, однако за год может накопиться приличная сумма. Это и зарядные устройства, и кронштейны для электроники, дополнительные аксессуары (коврики, брызговики, рейлинги и т.п.), жидкость омывателя стекла, и автомойки вместе с дополнительными средствами по уходу, и многое-многое другое! Что, ваш бюджетный автомобиль оказался не таким бюджетным, как ожидали?