История создания мотоцикла
Как средство передвижения мотоцикл отличается наличием двух или трех колес, которые вращаются при помощи механического двигателя. Водитель здесь сидит прямо, опираясь ногами на подножки, и непосредственно с помощью руля поворачивает переднее колесо. Первое из таких устройств, называемых сегодня «мотоцикл» было создано в США в 1869 году. Эта машина имела паровой двигатель на угле и могла достигать немыслимой по тем временам скорости в 50 км/час. Помимо риска свернуть шею на дороге, такой мотоцикл мог взорваться, в лучшем случае обжечь водителя. Мотоцикл же с бензиновым карбюраторным двигателем в 1885 году придумали немцы Готтлиб Дамлер и Вильгельм Майбах.
Это было двухколесное деревянное сооружение, на которое устанавливался двигатель внутреннего сгорания. По скорости он заметно превосходил американское паровое чудо и разгонялся до 75 км/час. В ХХ веке мотоцикл бурно развивался. Его модели постоянно совершенствовались, и машина нашла разнообразное применение. Мотоцикл использовали военные, спортсмены, полиция, другие службы. В развитых странах было налажено серийное производство разных типов мотоциклов. В России популярностью, особенно в сельской местности пользовались мотоциклы с коляской. Они успешно заменяли автомобили. В начале 90-х годов прошлого века спрос на мотоциклы в нашей стране падает, сворачивается мотопроизводство. Вместе с тем бурно растет производство мотоциклов в Китае, преимущественно с малообъемными двигателями. Японские же бренды доминируют в производстве более мощных и тяжелых двухколесных машин. В Европе производились лишь единицы марок мотоциклов. В то же время мотоцикл американской марки «Харлей Дэвидсон» во второй половине ХХ века не терял своей популярности благодаря развитию байкерской субкультуры. Постепенно поднимался интерес к мототехнике. Мотоциклы модернизировались, улучшали свои потребительские качества и постепенно стали неотъемлемым атрибутом городской жизни.