Гринпис предложил властям Москвы крайние меры для спасения города

Гринпис предложил властям Москвы крайние меры для спасения города

Российский Гринпис предложил свой вариант решения проблемы загрязнения воздуха в Москве и сокращению вредных выбросов в атмосферу.

Организация экологов провела собственное исследование, по результатам которого составила комплекс мер, который назвала «транспортной революцией». План уже передан Правительству Москвы, чтобы оно могло составить новый сценарий развития города, градостроительной политики и транспорта. Эксперты считают, что если начать внедрять сценарий уже сейчас, то к 2030 году удастся снизить выбросы оксидов азота на 70% и углекислого газа на 34%.

По мнению авторов исследования, скорость на улицах непрерывного движения следует снизить до 80 км/ч. Разрешенная скорость 100 км/ч увеличивает расход топлива на 20% по сравнению со скоростью 60 км/ч. Поэтому на улицах с регулируемым движением скорость нужно снизить до 50 км/ч, а на улицах местного значения — до 30 км/ч.

Еще одной мерой, которая может не понравиться автомобилистам, стало предложение снизить допустимый предел нарушения скоростного режима с 20 км/ч до 10 км/ч.

Развитие электрического транспорта также окажет положительное влияние на экологию в городе. Поэтому владельцам электрокаров предложено предоставить всевозможные льготы. В том числе на покупку самих электромобилей, как это делается во многих других странах.

На сегодняшний день электрокар для россиянина вообще и для москвича в частности — неудобный и дорогой вид транспорта. Инфраструктура для зарядки развита слабо — в Москве насчитывается не более 40 станций. В то же время авторы исследования приводят в пример Норвегию, которая к 2025 году запланировала полный переход на электрокары и запретить реализацию автомобилей с ДВС.

Кроме прочего, в Гринписе предложили ужесточить контроль за экологическим состоянием автомобилей, который, по сути, на сегодняшний день осуществляется лишь во время плановых техосмотров. Поэтому предлагается создать муниципальную структуру, которая будет заниматься экологическим контролем машин, разработать систему выборочных проверок и создать электронную базу учета экологического контроля машин.

В качестве примера приводятся каталитические нейтрализаторы, которые, по мнению Гринписа, просто не работают или отсутствуют у 20% парка легковых авто Москвы и примерно на 60% грузовых автомобилей, которые представляют собой машины «нулевого экологического класса». Именно они увеличивают загрязненность воздуха на 25%-30%.

Еще одной мерой станет создание так называемых зон с низким уровнем выбросов, в которые не допускается въезд на автомобилях ниже определенного экологического класса. Подобные решения уже действуют в Милане, Лондоне, Сан-Франциско и Гетеборге.

Грузовые автомобили предложено чаще обслуживать и проверять их техническое состояние, поскольку их срок службы часто гораздо выше, чем у легковых авто. Кроме того, хи предложено вывести за город вместе с крупными грузовыми терминалами, а для нужд города закупить исключительно самые экологичные модели.

Пропаганду экономичного вождения предложено проводить уже в автошколах, а также продвигать эту идею в медиа и рекламе.

Источник

Автор: Елена Кравец
28.11.2017 (16:26)