Государство усилит контроль за старой и спортивной техникой
Росстандарт планирует усилить контроль за ретро-техникой и спортивными машинами. Об этом сообщает газета «Коммерсант».
Ведомство озабочено тем, что в России до сих пор нет общих правил оценки олдтаймеров, а также знаков отличия для спортивных и раритетных транспортных средств. Более того, такие автомобили и мотоциклы не подпадают под действие техрегламента о безопасности транспортных средств. Исправить ситуацию должен новый ГОСТ, предусматривающий, в частности, введение специальных номеров и правил движения на дорогах. В настоящее время многие ретро-автомобили и спортивные машины формально не имеют права выезжать на дороги общего пользования.
Заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов считает, что отсутствие данного ГОСТа мешает фанатам уникальной техники полноценно пользоваться своим транспортом как раритетным на территории страны. Существующий техрегламент о безопасности транспортных средств не распространяется на легковые авто и мотоциклы возрастом старше 30 лет «с оригинальными двигателем, кузовом и рамой, сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния». При этом никаких правил оценки «оригинальности» не существует.
Разработка нового ГОСТа, по словам Кулешова, займёт до полутора лет. Документ позволит создать специальные организации, в компетенцию которых войдёт оценка «оригинальности» уникального транспорта, проверка на соблюдение нормативам и множество иных бюрократических процедур.
Введение ГОСТа, по мнению экспертов, приведёт к появлению многочисленных псевдоэкспертных центров, которые будут заниматься узаконенным сбором средств с коллекционеров и энтузиастов.
Есть ли жизнь после «Камри»: лучшие альтернативы обрыдшей классике.