Гостеприимная Армения: о горах, коньяке и новых «Датсунах»
Когда представительство автомобильного бренда организует для журналистов тест-драйв новой модели, то зачастую основным критерием при выборе локации является «чтобы было красиво». Иными словами, порадовать взоры «господ-писак» живописными местами и насытить желудки вкуснейшей едой. Но в этот раз организаторы пошли несколько иным путем. Во главу угла поставили автомобиль, а место должно было полностью раскрыть его возможности. Еда и красивые виды стали неким бонусом. Ладно, хватит ходить вокруг да около. Поговорим о восхитительной Армении, горах, винограде и новом Datsun mi-Do с более мощными 106-сильным мотором.
Так мотор же «Вазовский»? Не совсем...
Если кто-то до сих пор не знает, что из себя представляют нынешние «Датсуны», то считаю своим долгом исправить ситуацию. Возьмем небольшой хэтчбэк mi-Do. Построен он на основе всеми известной отечественной «Калины» второго поколения. Но иной «стайлинг» — далеко не единственное, что отличает Datsun от тольяттинской «ягодки». Инженеры проделали немалую работы: перенастроили мотор и коробку передач, скорректировали работу многих бортовых систем и прочее. В результате всех этих манипуляций mi-Do стал этакой «Калиной» в версии супер-люкс. Действительно, те, кому довелось поездить за рулем обеих машин отмечают, что Datsun приятнее едет, собран качественнее и т. д. и т. п. Была у него лишь одна слабость — безальтернативный 8-клапанный мотор, способный развить на пике возможностей лишь 87 силенок. Да, он перенастроен. Но все же, чтобы конкурировать с более мощными оппонентами этого «табунчика» явно недостаточно. И товарищи из Datsun нашли выход из ситуации — адаптировали для седана on-Do и хэтча mi-Do более мощный и тяговитый «127-й» «вазовский» мотор. А это значит, что теперь «Датсуны» выдают уже 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. На языке сухих цифр это означает, что японцы ничем не отличаются от Kalina 2 в топовом исполнении. Не совсем, друзья...
Не стану сразу раскрывать все карты новой версии Datsun mi-Do, а постараюсь сохранить интригу. И все перемены в ощущениях, которые подарил этот скромный японо-российский автомобильчик, буду выкладывать вам по мере продвижения по маршруту тест-драйва, идет?
В своей тарелке
Приземлившись в аэропорту Звартноц, который раскинул свои владения неподалеку от Еревана, наша группа прыгнула в подготовленный шаттл и отправилась к первой точке маршрута — живописным виноградникам Армаса. По пути туда мне открылась первая неприятная деталь. Если вы хоть раз бывали в Армении, то наверняка сразу отметили далеко не самое высокое качество армянских дорог. Вот и наш весьма комфортабельный микроавтобус Mercedes-Benz ощутимо трясло на протяжении всей часовой поездки. И это странно. Ведь обычно в горной местности асфальт сохраняется в отличном состоянии долгие годы...
Вторым нюансом, предвещавшим интересный тест, оказались сами горы. Потрясающей красоты вершины, многие из которых укутаны основательным снежным покровом так и манили нас, иностранных путников, к себе. А самые высокие горы окрестных мест — Арарат и Арагац, можно легко разглядеть невооруженным глазом. Еще бы! Пик Арарата находится на высоте 5 137 метров над уровнем моря. Арагац же чуть меньше - «всего» 4 090 метров. Но реальность такова, что именно Арагац на сегодня является самой высокой точкой Армении, потому как Арарат расположен на территории соседней Турции. Существует легенда, что в давние времена две эти великие вершины были сестрами и стояли рядом друг с другом. Но затем по какой-то причине они поссорились и отныне разделены сотнями километров и армяно-турецкой границей... Нам же, автомобильным журналистам, в первую очередь было интересно проверить, как «Датсуны» с новыми моторами покажут себя в условиях горной местности, где воздух достаточно сильно разрежен.
Кажется, что шесть «Датсунов» почувствовали настрой обнаглевших «журналюг» и дерзко уставили на нас двенадцать слегка прищуренных фар. Дизайн как седана, так и хэтчбэка остался прежним. Да и ни к чему это, лишний раз баловать покупателей стилистическими новшествами. Мы с коллегой недолго думая взяли ключи от ближайшего к нам белоснежного, как вершина горы Арагац, хэтча Datsun mi-Do и устремились навстречу сказочным видам Армении.
Едва покинув парковку ресторана-склада, мы очутились на жесточайшей брусчатке. Крупные камни, казалось, были настроены с корнем вырвать нутро подвески нашего малыша «Миду». Ха-ха, не тут-то было! Проехав метров пятьдесят с предельной осторожностью и черепашьей скоростью, во мне проснулась смелость и я «поддал газку». Datsun как ни в чем не бывало «попер» вперед, изрядно сотрясаясь на валунах, но при этом не издавая ни единого «стона» или скрежета. Подвеска хэтчбэка — на удивление энергоемкая и собранная. Не было и намека на валкость или «мягкотелость». Так, подпрыгивая на камнях, но с улыбками на лицах, мы покинули виноградники Армаса и устремились на север в сторону городка Спитак.
«Радушные» армянские полицейские
От манящих горных серпантинов нас отделяло несколько десятков километров прямого шоссе, проложенного сквозь многочисленные маленькие поселения. Скоростные лимиты на армянских дорогах аналогичны российским, а вот «допустимое превышение» иное. Если в России вы можете без зазрения совести ехать по городу 79 км/час, то в Армении «порог дозволенности» составляет лишь 10 км/час. Успешно об этом забыв, я уверенно проезжал очередной поселок с цифрой «78» на спидометре. Как вдруг на обочине встречной полосы разглядел патрульную «Короллу»с включенными маячками. Сперва понадеялся, что полицейские активизировались не по нашу душу. Но после того, как они развернулись и «сели на хвост» «Миду», я понял, что попал... Диалог с дорожными инспекторами занял без малого десять минут. В ход шли самые разные отговорки и мольбы «простить и отпустить». Даже на полном серьезе хотел накормить их орехами и сухофруктами, которые в избытке лежали на заднем сидении нашего хэтча. В итоге, порядком удивившись и посмеявшись полицейские сжалились над «горе-журналистами» и отпустили нас с миром.
Интересна была реакция инспектора, когда он с удивлением рассматривал наш белый mi-Do. По его взгляду было видно, что он в голове перебирает множество известных ему марок и моделей машин, но «Датсуна» среди них обнаружить не может. После чего он спрашивает меня: «А это что, корейская?». Я аккуратно поправляю его, что: «Японская». И вкратце рассказываю об автомобиле. Выслушав меня, он цокает языком, какое-то время смотрит на «корму» белого хэтча и уходит в патрульную «Короллу».
Настройка способна творить чудеса
Наконец добравшись до извилистых горных дорог, мы получили возможность в полной мере оценить работу инженеров-мотористов, колдовавших над тольяттинскими «127-ми» моторами. Я отлично знаю этот агрегат, установленный на Kalina 2, ведь сам я родом из Тольятти и на «Ладах» поездил предостаточно. И меня с самой первой минуты приятно удивила мягкость, с какой mi-Do трогается и начинает разгон. Нет никаких толчков и «дерганий». Даже если вы не доработали сцеплением, Datsun покатится вперед плавно. И ход он набирает увереннее, чем тольяттинский родственник. Калибровка действительно изменила характер «127-го» мотора. Он стал более комфортным и покладистым в ощущениях. А измененная с 3,7 на 3,9 главная пара позволила «Датсуну» ускоряться еще живее. На данный момент все 106-сильные «Датсуны» будут комплектоваться 5-скоростной «механикой». И эта коробка отлично подходит более мощному мотору. Включение передач все такое же четкое. На иных иномарках классом выше передачи «втыкаются» не так хорошо. Из прочих бонусов от «колдовства» над мотором и КПП можно отметить более плавное включение кондиционера. Да и его работа отныне не так значительно отражается на динамике автомобиля. Кроме того, на холостом ходу мотор теперь потребляет меньше топлива, что прекрасно отразится на показателе расхода в условиях мегаполиса.
Каких-то явных провалов в работе силового агрегата мы выявить так и не смогли. Двигаясь по трассе, вы можете в принципе не переключаться ниже 4-й передачи. Даже если вам придется основательно замедлиться, крутящего момента хватит на то, чтобы вновь ускорить машину до крейсерской скорости не меняя передачи. Совершать обгоны также стало легче. Если на 8-клапанном двигателе приходилось сбрасывать сразу две передачи, чтобы уверенно завершить обгон и миновать лобового столкновения со встречным транспортом, то 106-сильный «Датсун» справится с этой задачей и при сбросе всего одной скорости. Опять же, плюсик к безопасности и удобству.
В окружении ароматных бочек
На следующий день нашу группу, уже без «Датсунов», повезли на знаменитый завод «Арарат». То самое место, где производится прославленный на весь мир коньяк. И пока мы наслаждались экскурсией по музею компании, вдыхали чудеснейшие ароматы коньячных бочек и в прямом смысле слова прикасались к истории коньячного ремесла (в музее сохранились бутылки с начала прошлого столетия), в голове сама собой выстраивалась картинка обновленного Datsun mi-Do.
Что же получается? За лишние 15 000 рублей, а именно настолько будет дороже 106-сильная версия в сравнении с 87-сильной, вы получаете не просто возросшую динамику. Автомобиль стал более комфортным по части шумоизоляции, этот вопрос инженеры тоже не обошли вниманием. Ваши глаза будут приятно удивлены переменами освещения в салоне. Более мощные «Датсуны» обзавелись приятной белой подсветкой шкал приборов. И ее яркость вы можете регулировать на свой вкус. Круиз-контроль с функцией ограничителя скорости теперь работает так, как и должен работать на приличной иномарке. Есть еще по меньше мере с десяток более мелких усовершенствований, призванных повысить удовольствие от владения «Датсуном». Вы же знаете, дьявол кроется в деталях. И проработав эти детали, вы сумеете существенно изменить ощущение от автомобиля. Как и поступили инженеры Datsun и Nissan. Браво, господа! Работу вы проделали не зря. Но вот усилие при открытии передних дверей все же проработайте. Иначе кто-то действительно ненароком сорвет дверь с петель...
Марк Мазуров. АвтоСреда.рф