Главные зимние новинки российского авторынка
Они пришли — или придут — в самый интересный сезон года. Будет ли на дорогах снежно, вьюжно или холодно, мы не знаем, но то, что с этими машинами надвигающаяся зима 2017-2018 станет ярче, — факт. Итак, каких премьер нам ждать от автопроизводителей?
Audi A7
Спортбэк, который если не перевернул, то хорошенько изменил клиентское отношение к модельной линейке Audi, добавив ей огня. Теперь выбирать Audi могут не только Короли Севера, но и обладатели вполне горячих сердец. Новый A7 Sportback — новичок на российском рынке: продажи вот-вот начнутся и обещают быть весьма оживленными.
Архитектурно новый Sportback на платформе MLB Evo — производное флагманского A8, что говорит о прогрессе по части шасси и подвески (за исключением активной «электромеханики», не заявленной на новинке): автоматическое выравнивание кузова, подруливание всех четырех колес, продвинутый задний дифференциал с распределением тяги.
По части электроники и инфотейнмента новый A7 Sportback тоже недалек от A8: виртуальная «приборка» в виде 12,3-дюймового дисплея, пара тачскринов поменьше на центральной консоли, новая система MMI, ответственная буквально за все, распознавание естественного голоса, облачные сервисы, продвинутый коннект, автопилот (пока усеченный до функции парковщика) и ассистенты вождения — словом, арсенал бодрит.
Первыми в России доступны спортбэки с трехлитровым турбо-V6 мощностью 340 лошадиных сил (500 Нм, 5,3 с 100), семиступенчатым роботом S tronic и набором «мягкий гибрид», включающим мотор-генератор и небольшую батарею для накопления энергии. Позже силовое однообразие должна разбавить двухлитровая «четверка» мощностью 245 сил. Ждем-с...
Kia Stinger
Не только — это мы про купеобразный грантуризмо Stinger, который, как та ракета, может появиться внезапно и ярко. Точный момент старта продаж в РФ пока неизвестен, но ориентируемся на самые холодные месяцы зимы.
Прежде всего нас ждет первая в гамме Kia заднеприводная платформа, которая продвинет Stinger на поляну полу- и вполне премиальных четырехдверных купе-седано-хэтчбеков с претензией на драйв. Самой доступной станет версия с двухлитровым турбомотором в 245 лошадиных сил и восьмиступенчатым автоматом, а в топе будет доступен самый смак — V6 в 3,3 литра и 370 лошадей, а так же полный привод.
Audi A8
А как же король, спросите вы? Вот же он — точнее, совсем скоро окажется здесь, в зоне доступа ваших кошельков. Новое поколение флагманской «восьмерки» — натуральнейший рывок Audi во всем, включая пресловутый дизайн. Кузов? Жестче и богаче на сплавы и композиты.
Подвески? Базовая пневматика или топовая электромеханическая (позже) с активным подавлением кренов. Активити по части шасси и управления? Есть подруливание задних колес, десятки блоков управления, обрабатывающие тьму параметров, и та же опциональная подвеска с электро-актуаторами, способными, распознав опасность сбоку, приподнять кузов и подставить под удар наиболее надежный металл пола. Или просто достойно высадить пассажира, преклонив порог. Такая себе, активно-пассивная безопасность с бонусом.
Да и электроники — вагон, от тотальной тачскринизации всего и вся и почти полной интеграции со смартфоном, до автопилота третьего уровня, который технически ждет лишь заветное законодательное «можно», и потому до поры органичен в функциях.
С 2018 года мы ждем в гости 340-сильные версии седана с трехлитровым бензиновым V6 — такие А8 согласно новому неймингу Audi будут иметь бедж 55. Все остальное доберется до России позже.
Lexus LS
Важная миссия LS пятого поколения — показать консервативному классу, что Lexus — это тоже круто. И новинка на новой, продвинутой платформе GA-L более чем внушает уважение.
Полный пакет дизайнерских фишек на месте: и решетка «веретеном», и крыша «покатом» (в профиль очевиден намек на большое четырехдверное купе), и оптика разрезами. Внешне гранд-Лексус выглядит хищником, готовым кинуться на первого, кто усомнится в его исключительности.
Внутри же японцы предпочли оставить почти всю знакомую по модельной линейке электронику, отыгравшись на полуавтономных ассистентах и эффектной отделке салона (готовьтесь при покупке выслушать лекцию о мастерстве такуми, омотенаши и оригами).
В отличие от соплатформенного купе LC 500, старому доброму мотору V8 флагманский седан Lexus говорит «сайонара»: отныне цилиндров под капотом шесть, выдающих при помощи пары турбин 421 лошадиную силу и 600 Нм максимального крутящего момента, что с позиции динамики конвертируется в четыре с половиной секунды с нуля до 100 км/ч. Словом, неплохо. Старт продаж? Цены? Скоро...
Volvo XC60
Про новый мидсайз-кроссовер от Volvo можно смело говорить так: то же, что и XC90, но меньше. Новинка (оцененная минимум в 2 925 000) смотрится как приталенный костюм против классики: все основные черты нынешних Volvo при ней, но уместных дизайнерских вольностей словно больше.
Основа шестидесятки — новая «вольвовская» масштабируемая архитектура SPA: на ней же выстроены и новый S90, и тот же самый «девяностый» XC. Потому общего у большого и среднеразмерного кроссоверов очень много; начиная от двухлитровых моторов и заканчивая управляющей электроникой, длиннющим списком опций и главное — статусом безопаснейшего автомобиля на дороге.
Над ездовыми настройками XC60 в силу новизны модели работали основательнее, потому ехать кросс дожен интереснее и вкуснее. Самый слабый бензиновый мотор в версии Т5 развивает 254 силы, что никак не назвать «кислятиной». Дизельный D4 — это 190 сил (и 8,4 до первой «сотни»), чья прелесть — в шести литрах на городскую сотню. Топ-вариант для XC60 — это 320-сильная бензиновая версия T6. Копите минимум три с половиной миллиона рублей.
Volkswagen Teramont
Действительно большой «Фольксваген» заказывали? Известный Новому Свету как Atlas, новый пятиметровый (5037 мм в длину) Teramont физически прибудет в Россию как раз зимой. Старт заказов вот-вот начнется, при этом дату начала приема заказов можно считать и датой дебюта крупной новинки.
На первых порах все поступаемые к нам версии Teramont (собирают кроссовер в Теннесси) будут бензиновыми: с моторами объемом 2 (238 л.с.) и 3,6 литра (280 л.с.) — и полноприводными. Дизель — возможно, но позже. Ключевая фишка (исходя из размеров) новинки — семь полноценных посадочных мест. Опционально (то есть, с точки зрения опций) семейный кросс должен быть неплохо упакован. Пока это — все необходимое, что важно знать о большом-пребольшом Фольксвагене. Цены-то нет...