ГИБДД изменила правила сдачи экзамена на права
На сайте Госавтоинспекции опубликованы новые экзаменационные билеты для кандидатов в водители категорий "А", "B", "М" и подкатегорий "А1" и "B1". В теоретическую часть экзамена внесены серьезные изменения, касающиеся методов извлечения пострадавшего из машины, правил сердечно-легочной реанимации, а также помощи при термическом ожоге.
Ранее в начале года Минздрав обратил внимание на несоответствие методов оказания медпомощи пострадавшим при ДТП, которым учили в автошколах, содержанию ответов в билетах на экзамене. К примеру, в вопросе о том, как оказывать первую помощь при открытом переломе конечностей, сопровождающимся кровотечением, правильным считался вариант "с наложением жгута выше раны на месте перелома". При том, что в действительности такие действия могут только усугубить страдания пострадавшего или стать причиной причинения ему дополнительных повреждений.
ГИБДД с этим согласилась, указывает "Коммерсант". В итоге этот вопрос был заменен методами оказания первой помощи при "отморожении и переохлаждении".
Другую ошибку выявили в вопросе определения наличия пульса на сонной артерии пострадавшего. Правильным считался следующий ответ: "три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей". Однако специалисты усомнились, что кандидат в водители в силах достоверно определить признаки жизни по пульсу, ведь он не медик. Поэтому правильнее спрашивать о том, как проверять дыхание.
Кроме того, изменения претерпели вопросы о том, как извлечь инородное тело из дыхательных путей пострадавшего, в каких случаях нужно извлекать пострадавшего из салона автомобиля, какую помощь нужно оказывать при признаках термического ожога, как правильно располагать руки при сердечно-легочной реанимации.
Разъяснения по поводу применения новых экзаменационных билетов уже направлены в региональные подразделения ГИБДД.
Напомним, при теоретическом экзамене по ПДД кандидат в водители должен правильно ответить на 20 вопросов одного из 40 билетов. Допускается сделать две ошибки, но в таком случае будут даны еще 10 дополнительных вопросов. Любая ошибка влечет за собой переэкзаменовку.
Читайте также:
- Баттон: гонки спортпрототипов — новый мир, в котором я ничего не знаю
- Российских водителей все-таки хотят разделить на любителей и профессионалов
- Формула-1. Гран-при Австралии. Пятничные тренировки. Онлайн-трансляция
- Когда цены на топливо преклоняют колени
- Победителя «24 часов Дайтоны» и участника «Инди-500» ограбили во время гонки