ГАЗ начал контрактную сборку кроссоверов Skoda Kodiaq
Модель сменила на местном конвейере более компактный паркетник Yeti, производство которого свернули в конце прошлого года. ГАЗ занимается выпуском автомобилей концерна Volkswagen с 2011 года: помимо кроссовера Skoda Kodiaq, здесь прописаны лифтбек Skoda Octavia и седан Volkswagen Jetta, причем в рамках самого концерна эту площадку курирует Skoda, уточняет "АвтоРевю".
Подготовка производства кроссовера заняла полтора года и обошлась в 87,5 млн евро. Как и другие модели, Kodiaq выпускают на ГАЗе по полному циклу — со сваркой, грунтованием и окраской кузовов. Для покупателей локализация означает расширение гаммы: в России появится Kodiaq с базовым мотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с., а также переднеприводные версии. Сейчас машины импортируют из Чехии и они оснащаются только полным приводом, на выбор — двигатели 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).
В продаже Kodiaq нижегородской сборки появится весной, цены пока не объявили. За импортные машины сегодня просят минимум 2 млн 17 тысяч рублей, но еще прошлой весной в Шкоде обещали, что локализованные машины будут стоить от 1,5 млн за базовую версию с передним приводом и 125-сильным мотором. Пока что Kodiaq у нас расходится вяло: во второй половине прошлого года на учет в ГИБДД поставлены 1985 автомобилей.