Foton Tunland. Интересный, практичный
Уже не первый год в народных массах кипят жаркие разговоры о том, что китайский автопром вот-вот догонит и перегонит ведущих игроков. При этом сами китайцы такими пафосными речами не страдают. Им некогда: они работают. Постоянно работают над расширением гаммы моделей, над качеством, над имиджем наконец. Но вот успешно ли? Вопрос столь интересен, сколь и актуален. А значит, к нему никогда не поздно вернуться.
Компания Foton далеко не новичок на рынке, и начинался ее путь с грузовиков и автобусов. Поэтому логичным ходом было расширить модельный ряд в сторону пикапов – машин, находящихся на стыке между личным и коммерческим транспортом. Результатом стал наш сегодняшний герой – Foton Tunland. Машина дебютировала в Китае в 2011 году, а в 2012 была завезена в Россию ограниченной партией. Но с тех пор утекло много воды: грянул кризис, из-за которого с нашего рынка ушли многие модели и даже марки, оставшиеся ощутимо поднялись в цене, а китайские производители раз за разом предпринимали попытки закрепиться в России. Поэтому вернулся и Foton Tunland. В 2016 году продажи стартовали вновь.
Tunland со своей длиной в 5310 и базой 3105 мм относится к классу среднеразмерных моделей. Грузовой отсек практически квадратный, «полтора на полтора», грузоподъемность 975 кг. Конструкция типична для пикапов: кузов покоится на раме, передняя подвеска независимая двухрычажная, задняя – неразрезной мост Dana 44 на рессорах. В помощь водителю гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза спереди, барабанные сзади.
В качестве силового агрегата выступает турбодизель Cummins объемом 2,8 литра, выдающий 163 лошадиные силы при 3600 об/мин и 360 Н*м в диапазоне 1800-3000 об/мин и состыкованный с механической коробкой передач Getrag о пяти ступенях. Полный привод реализован по схеме part-time без межосевого дифференциала и с понижающим рядом в раздаточной коробке. Раздатка – Borg Warner.
Попасть за руль не составляет особого труда: в наличии и подножка (которая, к слову, при выходе не так удобна), и ухватистая ручка на передней стойке, сделанная из (сюрприз!) мягкого материала. Усесться помогают регулировки руля и сиденья по высоте, а также форма самого кресла. У него вполне удачный профиль спинки, к тому же, с регулировкой поясничного подпора, и в достаточной степени присутствует боковая поддержка.
Интерьер отделан небогато, но добротно. Пластик панели, естественно, жесткий (в отличие от вставок под локоть на обивках дверей, куда выделили дозу мягкости), в качестве декора используются вставки «под алюминий», «под хром» и «под дерево». О последних следует сказать отдельно. В отличие от того пошлого ярко-красного безумия, что бытовало на «китайцах» несколько лет тому назад, и на «американцах» в семидесятых прошлого столетия, нынешние темно-коричневые вставки не режут глаз и вообще смотрятся весьма пристойно. Сборка тоже вопросов не вызвала: ничего не топорщится и не перекашивается.
Педали расставлены широко, за что обладатели размера обуви "за сорок" скажут спасибо. Но это не точно. Ибо при этом места для отдыха левой ноги практически не остается. Сами педали имеют небольшой свободный ход, при этом усилия адекватные, да и информативность в наличии.
От рулевого управления ощущения интересные: даже на малых углах поворота чувствуется, что сигнал доходит до колес, что говорит о достаточной информативности, однако машина в целом реагировать совсем не торопится. Скорее всего, это обусловлено зимними шинами высокого профиля при довольно теплой погоде на улице. На прямой Foton стабилен, постоянно "ловить" его не приходится. Излишними кренами и поведением "корабля" тоже не страдает. Мелкие кочки порой вызывают подрагивания, что довольно обыденно для пустого рамного пикапа. Что гораздо важнее, подвеска ни на секунду не дает усомниться в запасе энергоемкости. Даже с грузом можно будет не пугаться российских "направлений" любого профиля. Приятно удивило, что пластик в тестовой машине с пробегом 12 тысяч километров не гремит. Обзорность хороша: передние стойки не мешают, в почти квадратные зеркала видно все, что нужно, а габариты хорошо ощущаются. При движении назад дополнительную помощь окажет датчик парковки. Рычаг коробки передач на холостом ходу немного зудит, но не дает промахнуться мимо передачи.
В салоне по меркам класса весьма просторно. Спереди водитель и пассажир не толкаются, сзади хватает места для ног, и даже бедра особо не висят в воздухе. Особенно порадовал запас для головы на заднем ряду. На пойманной кочке риск достать головой потолок минимален.
Прайс на Foton Tunland открывает отметка в 1 449 900 и 1 549 900 рублей за комплектацию Base 2016 и 2017 года соответственно. В нее входят фронтальные подушки безопасности, защита моторного отсека и топливного бака, подножки, электропривод и обогрев зеркал, маршрутный компьютер, зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира, отдельные плафоны освещения для передних и задних пассажиров, аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, разъемами AUX и USB и двумя динамиками, кондиционер, передние и задние стеклоподъемники, задний датчик парковки, центральный замок с дистанционным управлением, регулировки по высоте рулевой колонки и сиденья, регулировка поясничного подпора, системы ABS и EBD. Доплатив 50 тысяч, получите сверху кожаную отделку сидений и руля и дополнительную пару динамиков. А что предлагают конкуренты?
Самый доступный вариант - УАЗ Пикап. За 1 105 000 рублей его можно приобрести в максимальной версии "стиль", в которой плюсом к комплектации Tunland будет навигация, два дополнительных динамика, система стабилизации, электронные ассистенты для движения на бездорожье, многофункциональный руль, климат-контроль, обогрев руля, передний датчик парковки, камера заднего вида. Однако у ульяновской машины меньшие размеры кузова и бензиновый двигатель, отстающий от дизеля Foton Tunland и по мощности, и, что особенно важно для утилитарного автомобиля, по крутящему моменту (217 Н*м).
Все остальные представители сегмента существенно дороже. Например, Mitsubishi L200 стоит минимум 1 779 000 рублей. За эти деньги комплектация будет в формате «руль, сиденья». Зато двигатель, в отличие от УАЗа, уже серьезный: турбодизель объемом 2.4 литра, располагающий 154 л.с. и 380 Н*м. Кому-то и этого, наверное, будет достаточно. За более приличный уровень оснащения, примерно соответствующий нашему герою, придется выложить 1 909 900 рублей.
Можно, конечно, вспомнить, что на свете существуют Toyota Hilux и Volkswagen Amarok, но при ценах в начальных версиях 2 086 000 и 2 198 000 рублей соответственно они скорее конкурируют между собой, чем пересекаются с Foton.
Выходит, что Tunland занимает пустующую нишу между УАЗом и Mitsubishi, при этом имея весомые плюсы перед первым и совсем не смотрясь гадким утенком перед вторым. Более того, ему есть что предложить и кроме разумной цены, а именно проверенные и надежные агрегаты, дизайн и грузоподъемность, которая выше, чем у того же УАЗа. В общем, в Фотоне, в противовес народной молве, пока не пытаются отбивать покупателей у премиальных или просто дорогих автомобилей, а предпочли занять свободную нишу между отечественной и импортной техникой и, как мы видим на примере Foton Tunland, смотрятся в ней весьма органично.
За возможность проведения теста автор благодарит салон официального дилера СТО АВТО в городе Самара.
Автор: Владимир Пшенин. Фото: Владимир Миро