Ford Ranger. Храбрый малый

Ford Ranger. Храбрый малый

За последнее время в нашем тестовом парке побывали практически все современные пикапы, продающиеся у нас официально: Volkswagen Amarok, Mitsubishi L200, Toyota Hilux, даже Great Wall Wingle 6 заглядывал! Для более-менее полной картины не хватало только Ford Ranger. Думали, мы про него забыли? Отнюдь! Но раздобыть тестовую машину все никак не удавалось… Впрочем, мы не упускали Рейнджер из виду и сегодня катаемся именно на нем!

Само имя Ranger компания Ford использует довольно давно. Впервые оно появилось на легковом автомобиле более пятидесяти лет назад. Затем им начали называть особые версии пикапа F-серии. И только после этого оно перешло к небольшим, конечно по американским меркам, пикапам. Предшественник героя нашего теста появился в Штатах в далеком уже 1983 году, сменил несколько поколений, стал основой для других внедорожных моделей, вышел на рынки других стран, но только в 2001 модель начала официально продаваться на европейских рынках. Европейская версия была разработана в сотрудничестве с Mazda и, по большому счету, до 2011 года модели двух брендов отличались лишь значками.

Встречаем по одежке
Однако после этого пути Ford и Mazda слегка разошлись, и Ranger предстал уже более самостоятельной моделью. А в 2015 году подвергся модернизации - именно такая версия сейчас на нашем тест-драйве.

Выглядит пикап довольно мужественно и даже несколько брутально. Массивная хромированная решетка радиатора с широкими горизонтальными планками, которая роднит с заокеанскими родичами - пикапами серии F - агрессивный прищур передних фар, во многом подчеркнуто-угловатые линии дизайна. Плюс внушительные размеры: 5.3 метра в длину. А это, замечу, больше, чем у ближайших конкурентов, и 1.8 в ширину. И вообще Рейнджер выглядит как-то монументально, есть в нем уверенность, ощутимая даже не расстоянии. В довершении всего - хромированные трубы за кабиной. Именно по ним издалека можно опознать богатую версию Limited.

Цена такого Ranger - 44.300 долларов США. Круче только исполнение Wildtrack с 200-сильным мотором, но там прайс уже 56.500$ Если говорить о пикапе для работы и бизнеса, то конечно же, есть версии попроще. Стартовая цена на Ford Ranger начинается с отметки 30.900$ за версию с дизелем 2.2 и механической коробкой передач. Собственно, такой мотор идет на всех версиях, кроме, как я уже упомянул, Wildtrack. А вот коробку можно выбирать. Правда, выбор этот появляется только в комплектации Limited. Доплатив 1700$ вы избавите себя от необходимости постоянно работать рычагом КПП. dubailove24.com

В салоне
Доступ в салон облегчает удобная и прочная на вид подножка. А внутри нас встречает кожаная отделка салона - еще одна отличительная черта версии Limited. Не скажу, что я был в восторге от самой кожи, но выполнено все аккуратно. К тому же, как для пикапа в ней есть большой плюс - легче проводить уборку в салоне после внедорожных покатушек. Кресла мне понравились по своей конфигурации и боковой поддержке, к тому же они снабжены электроприводами регулировок. И хотя рулевое на удивление регулируется только по высоте, удобную посадку мне удалось подобрать буквально с первого раза. О просторе в салоне косвенно говорит и ширина центрального тоннеля. На передних местах мне с ростом 1.82 действительно не тесно, ну а каково будет пассажирам за мной?

Этот вопрос едва ли не принципиальный для пикапов, потому как для многих является ахиллесовой пятой. В этом плане Ranger приятно удивил. Легковая посадка на заднем диване, с удобной, отнюдь не вертикальной спинкой, достаточно места для ног и ступней. Да и потолок над головой не нависает, так здесь нормально устроится и человек ростом повыше. Причем несмотря на формовку, подушка дивана мягкая по всей длине, так что и средний пассажир не будет сидеть как на жердочке. Как и положено утилитарному пикапу, свободное место здесь использовано максимально рационально - за откидной спинкой имеется немного места для того же набора автомобилиста, а подняв подушку дивана, вы обнаружите две емкости-тайника. Причем закрепить эту самую подушку в вертикальном положении можно с помощью специального фиксатора. Таким образом мы получаем немного места для перевозки вещей (багажа) в салоне. Для удобства пассажиров подлокотник с подстаканниками, розетка-прикуриватель на 12V и настоящая розетка, которая выручала нас с подзарядкой техники во время съемки. И пусть вас не смущает ее заморская форма - европейская вилка входит без переходника.

По большому счету, в моих руках топовая версия пикапа, и оснащена она богато. Плюс старается выглядеть еще круче, чем есть на самом деле. В исполнении Limited панель приборов комбинированная: спидометр аналоговый, а все остальные показания, включая тахометр, выводятся на ЖК-экраны. Причем отображаемую информацию можно менять с помощью обыкновенного пролистывания. На левом, например, тахометр можно заменить сводными показателями бортового компьютера. Правый отдан навигации и мультимедиа. Необычно, забавно, но для пикапа такая фишка мне кажется лишней. Да и экранчики мелковаты. Тем более к реальности нас возвращает абсолютно твердые и местами простоватые пластики вокруг и вот немного “гуляющий” подлокотник.

Но опять же - куда сейчас современному автомобилю, пусть даже пикапу, без мультимедийной системы? В нашей комплектации это Sync 2 с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном. Мы уже рассказывали о нем подробно и в тесте новой Fiesta, и Kuga. Только в отличии от последней, управлять системой здесь гораздо удобнее! К ней не надо тянуться и изгибать руку. Но совершенно простая и неказистая графика по-прежнему остается в разделе минусов. К тому же, на сенсорный экран частично выведено и управление климатом в салоне, а некоторые его функции продублированы кнопками в блоке “этажом ниже”. А вот к навигации, как и камере заднего вида, ценность которой в такой машине переоценить сложно, у меня претензий не возникло.

В плане емкостей и боксов дефицита нет - карманы в четырех дверях, глубокая ниша под центральной консолью, перчаточный ящик, ящик в подлокотнике, а также небольшая полочка по центру торпедо готовы принять любую мелкую кладь водителя и пассажиров. А как обстоит дело с самым главным багажником?

Багажник, он же кузов
Будучи автомобилем утилитарным, Ford Ranger выпускается с разными кабинами: одинарной, на двоих человек, полуторной (или удлиненной), с встречными распашными дверьми и не совсем полноценными задними местами, а также Double Cab - как у нас. В таком варианте грузовая платформа самая короткая – 1549 мм. Но даже в этом случае в нашем распоряжении площадка 1549 на 1560 и расстояние между колесными арками в 1139 мм. А это значит, что европаллета поперек здесь не встанет, только вдоль. Не то чтобы владельцы пикапов каждый день возили их в кузове, просто на сегодня это своего рода мерило вместительности.

Грузоподъемность такого вот Ranger составляет 1 тонну, но следует учесть, что ее придется поднять на высоту 835 мм - именно столько составляет погрузочная высота. А это бывает не всегда удобно. На бортах предусмотрены мощные крепежные петли. От царапин весь кузов защищен пластиковым настилом, а от посторонних взглядов - опциональной ролетой, закрываемой на отдельный ключ. Она показалась мне самым оптимальным решением из того множества, что предлагается нынче для пикапов.

Драйв
Скажу вам честно, я не ждал каких-либо откровений от езды на Ford Ranger и в общем-то оказался прав. Рамная конструкция, задняя рессорная подвеска и внушительные габариты предопределяют его характер. Здесь достаточно тряско, причем есть как небольшая раскачка на неровностях, так и “нервные вздрагивания” по кузову при проезде определенных участков. Да и подвеску смело можно охарактеризовать, как жесткую.

С другой стороны, можно быть не сильно переборчивым в выборе траектории. Ямы, бугры, выступающие люки и всевозможные прочие прелести (всех и не перечислить), от которых жмутся подальше легковушки и кроссоверы, Ranger проходит на раз. А иногда даже “глазом не моргнув”. Вот это уже интересно, вот это мне нравится!

Дизельный двигатель 2.2 развивает 160 сил и 385 Ньютоно-метров тяги. Это турбодизель серии DuraTorq, который можно встретить на Transit и на некоторых других моделях компании. Тянет пикап он вполне хорошо, развивая пик момента от 1500 до 2500 тысяч. Будь у нас “механика”, переключаться пришлось бы частенько, но 6-ступенчатая гидромеханика снимает все эти вопросы. Свое дело она знает хорошо и переключается грамотно. Другое дело, что спринтера из нашего Рейнджера не выйдет. Сложно тягаться с легковушками, когда у тебя 12.8 секунд до “сотни”. Но он берет другим - авторитетом! Под напором утробно рычащего пикапа многие тушуются и предпочитают не лезть на рожон. Стоит ли говорить, что и с перестроениями у меня проблем никогда не было. Но надо понимать, что в целом Ranger присуща некоторая инертность, поэтому газовать здесь нужно с некоторым опережением и вообще неплохо бы просчитывать ситуацию наперед. Однако рулевое не такое “длинное”, как во многих пикапах и даже некоторых внедорожниках, поэтому Рейнджер управляется точно и вполне по-легковому. Этот момент мне пришелся по вкусу и стал своеобразной компенсацией за остальные особенности таких машин.

Перед тем, как распрощаться с твердыми покрытиями и выехать на бездорожье, прикидываю средний расход топлива. Если не переоценивать динамические возможности машины, то вполне можно получать расход 9-9.5 литров на 100 километров, что полностью совпадает с заявленными 9.6. Если поднаступать на акселератор чаще, то получится где-то “под десятку”. Опять же, как я отмечал раньше, хороший показатель, учитывая снаряженную массу пикапа чуть более двух тонн.

Вне дорог и направлений
Ну а теперь вперед, "в пампасы"! Дабы понимать предел возможностей, сначала меряем клиренс. До указанных в ТТХ 230 мм подопечный немного не дотягивает - под его картером 225 мм. Но проехав упражнение до конца выясняем, что самой низшей точкой является картер заднего моста - 215 мм. Кстати, за фартук под передним бампером можно не бояться - он мягкий резиновый. А еще двигатель, коробка передач и даже топливный бак имеют стальную защиту - все это нам сейчас очень пригодится!

В качестве разминки выезжаем на нашу песчаную горку. Сугубо на заднем приводе решаем не красоваться и с помощью вращающейся ручки на центральном тоннеле включаем 4H. Важно заметить, что привод здесь подключаемый полный, а значит использовать его можно только вне твердых поверхностей. Т.е. по городу в нем ездить не получится - убьете трансмиссию. Имеется во внедорожном арсенале и блокировка заднего межколесного дифференциала. Причем подключать ее можно не только на полном, но и на заднем приводе. Но мы оставляем ее про запас и штурмуем холм в режиме 4х4. Ranger молотит всеми четырьмя колесами без устали и буквально взлетает на вершину. Раз, второй - понятно, что здесь нам больше делать нечего и мы отправляемся на испытания посерьезней.

Те, кто читал и смотрел наши тесты пикапов помнят, что на этих проходимцах мы отправляемся на танковую трассу, куда просто так лучше не соваться. Конечно, многое еще зависит от времени года, но где взять лужи посреди августа? Когда я выехал “на исходную” и сказал: “Ребята, там впереди танк!” - мне никто не поверил. И только когда до нас донесся его грохот и стал заметен столб пыли мы поняли, что это не мираж! Не верите и вы? Смотрите сами!

Понятное дело, тягаться наперегонки с таким исполином да на его территории затея сомнительная, если не сказать проигрышная. Но попытаться проехать отрезок полигона рядом с Т-72 - почему бы и нет? Конечно, Ranger пришлось непросто, и по ухабам мы попрыгали изрядно, но в целом держался молодцом и запланированный участок преодолел. С другой стороны, как может быть иначе, когда в спину тебе смотрит дуло танка? Опять же, осознание защиты днища и всеядности подвески на бездорожье немного придавало сил. Распрощавшись с танкистами возвращаемся на асфальт и я начинаю неспешно подводить итоги.

Подводим итоги
Признаться честно, заочно от Ford Ranger я ожидал немного большего. Не в плане проходимости, но как-бы в целом. Почему у меня были завышенные ожидания я точно не знаю - то ли внешний вид произвел впечатления, то ли рассказы со стороны. Но покатавшись на это пикапе, мои суждения стали более приземленными. Самая главная досада - это, пожалуй, привод Part-Time. Осознание того, что даже в версии с автоматом зимой в городе придется ездить на заднем приводе, немного огорчало.

С другой стороны, купить такую машину для города можно либо “для покрасоваться”, либо просто реализуя давнюю мечту о пикапе. Поверьте, не все мечтают о спорткаре в своем гараже. Если же говорить о целевом предназначении, то Ranger крепок, достаточно проходим и готов возить и таскать грузы, демонстрируя при этом умеренный аппетит. И что немаловажно, пассажиры в салоне при этом не будут идти на компромиссы. Что касается конкурентов, то на сегодня стартовые цены у всех примерно одинаковы, а дальше каждый заманивает покупателя своей “фишкой”.

Автор: Елена Кравец
14.07.2017 (19:52)
По материалам: www.infocar.ua