Euro NCAP провел краш-тесты восьми новинок автопрома. Три из них - для России
Европейская организация провела краш-тесты Volvo XC60, Citroen C3 Aircross, Mitsubishi Eclipse Cross, Opel Crossland X, Skoda Karoq, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Polo нового поколения и Seat Arona. Первые три модели в скором времени должны появиться на российском рынке, напоминает "АвтоНьюс".
Все автомобили по результатам испытаний получили максимальную оценку — пять баллов из пяти.
Высший балл получил кроссовер Volvo XC60 нового поколения, российские продажи которого начнутся уже до конца года. Безопасность водителя и пассажиров оценили в 98%, детей — в 87%, пешеходов — в 76%, а эффективность работы электронных систем — в 95%. Нарекания экспертов вызвала лишь низкая защищенность грудной клетки задних пассажиров при лобовом столкновении по всей ширине автомобиля.
Безопасность водителя компактного кроссовера Citroen C3 Aircross, который доберется до России в 2018 г., составила 85%, детей — 82%, а пешеходов — 64%. Электронные устройства оценили в 60%. Кроссовер хорошо себя показал практически во всех видах краш-тестов, однако выяснилось, что при заднем столкновении пассажиры заднего ряда имеют высокую вероятность получения серьезных хлыстовых травм шеи. Для пешеходов большую опасность представляют нижние зоны лобового стекла в районе передних стоек.
Максимально высокие оценки получил новый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross, российские продажи которого стартуют в следующем году. Безопасность водителя и взрослых пассажиров — 97%, детей — 78%, пешеходов — 80%, а эффективность электронных систем — 71%. Как и в случае с Volvo XC60, тесты показали лишь невысокую степень защищенности груди задних пассажиров при лобовом столкновении по всей ширине машины. При этом испытания показали хорошую работу функции предупреждения фронтальных столкновений.
Euro NCAP также провела испытания нового кроссовера Skoda Karoq, представленного в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Безопасность водителя и взрослых пассажиров — 93%, детей — 79%, пешеходов — 73%, а эффективность электронных систем — 58%.
Плюс ко всему, организация Euro NCAP провела краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo шестого поколения. Это модель должна добраться до российского рынка в виде седана, который подвергнется адаптации.
Безопасность водителя и пассажиров оценили в 96%, пассажира-ребенка — в 85%, пешеходов — в 76%, а устройства безопасности — в 59%. Специалисты отметили, что стандартное оснащение компактного хэтчбека включает ограничитель скорости и систему автоматического экстренного торможения.
Остальные три компактных кроссовера - Opel Crossland X, Seat Arona и Volkswagen T-Roc - также получили максимальную оценку за безопасность.