Эксперт: правительству пора всерьёз заняться топливом
Топливо в розничной сети АЗС по всей стране продолжает стремительно дорожать. Эксперт Рустам Танкаев, генеральный директор «Инфотек-Терминал», рассказал RNS, что на самом деле происходит с ценами, и поделился мнением о работе властей в очередной кризисной ситуации.
По словам Танкаева, в настоящее время Россия находится в очередном экономическом кризисе, из которого не может выбраться с конца 2014 года. В связи с падением курса национальной валюты правительство берёт на себя административное регулирование рынков наиболее социально значимых товаров, что дополнительно снижает цены на бензин и дизель на местном рынке. В частности, на данный момент розничная цена бензина в стране в два-три раза ниже, чем в Европе. При этом ФАС не позволяет нефтяникам обогащаться за счёт экспорта больших объёмов топлива, что делает их работу невыгодной.
Как сервисмены «нагревают» нас на стоимости ремонта автомобиля.
Чтобы спасти отрасль, эксперт предлагает отказаться от госрегулирования и тонко настроить три основополагающих механизма — налоги, курс национальной валюты и заградительные экспортные пошлины. На данный момент совокупные налоги, которые входят в бензин и дизель, уже достигли 70% от розничной цены. Снижение курса рубля привело к разбалансировке цен на топливо с внешним рынком, при этом заградительные таможенные пошлины на вывоз дизельного топлива в текущем году в 10 раз ниже, чем в 2014 году. В такой ситуации монополист, транспортная компания «Транснефть», намерена вывозить 99,9% всего доступного объёма горючего на экспорт.
Это поставило под угрозу внутренний рынок топлива и привело к непредсказуемой ситуации, которая может в любой момент вылиться в дефицит горючего в регионах страны.
Чем плохи и хороши светодиодные фары.