Экс-инженер Ford придумал двигатель с турбиной для каждого цилиндра
Бывший инженер Ford Джим Кларк придумал двигатель внутреннего сгорания с индивидуальной турбиной для каждого из цилиндров, пишет Сar and driver. По его словам, повысить эффективность мотора можно за счет максимально близкого расположения индивидуальных турбокомпрессоров к выпускным коллекторам.
«В обычном двигателе между дроссельной заслонкой и впускными клапанами расположен впускной коллектор, объем которого примерно эквивалентен рабочему объему двигателя. Поэтому для того, чтобы заполнить коллектор воздухом, уходит некоторое время», — говорит Кларк. По его словам, индивидуальный наддув для каждого из цилиндров позволит «накачивать» воздух гораздо быстрее, создавая тем самым практически мгновенно максимальный крутящий момент.
Впрочем, уточняет издание, в настоящее время разработка Кларка носит исключительно теоретический характер и не подкреплена рабочим прототипом.
Стоит также добавить, что Кларк не проговаривает практическую сторону вопроса: турбина — это 5-10% стоимости двигателя. Соответственно, увеличение их количества повлияет на конечную цену мотора. Кроме того, кратно возрастёт стоимость и трудоемкость ремонта.
Читайте также:
- Новый «Roadmaster Elite 2019» от «Indian Motorcycle»: роскошь и комфорт премиум-класса
- Ферстаппен: показали хорошую скорость на длинных сериях и коротких отрезках
- Хорнер: надеюсь, Макс достаточно умён, чтобы извлечь урок
- Реконструкция трассы М-7 «Волга» признана бессмысленной
- Где и как россияне покупают автомобильные шины