Ducati Panigale 1299 S - адреналин для любителей спортбайков!

Ducati Panigale 1299 S - адреналин для любителей спортбайков!

На первый взгляд, итальянские конструкторы уже выжали из Panigale все что возможно, хотя с выходом новейшего представителя спортивного семейства становится ясно, что это не так. Ducati продолжает держаться стратегии развития сектора «Суперспорт», который был выбран пару лет назад с запуском первых версий модели Panigale. Принцип данной стратегии несложен и в одно и тоже время эффективен. Он содержится в наращивании объемов двигателя флагмана спортивной линейки с тем, чтобы не оставить соперникам шансов вырваться вперед. Правда, при всем этом итальянские мотоконструкторы так занялись мыслью роста рабочего размера цилиндров, что у заключительного Ducati Panigale 1299 S кубатура фирменного двухцилиндрового L-образного мотора Superquadro составляет 1285 кубических см – это всего на 55 кубиков меньше, нежели у одного из самых стремительных байков мира – Suzuki GSX1300R Hayabusa. Правда, последний байк почти все специалисты причисляют к классу спортивно-туристических – для байка он очень тяжел и не отличается показателями маневренности.

На 1299 Panigale установили расточенную версию мотора старой модели (диаметр цилиндра увеличен до 116 мм), в результате объем возрос до 1285 см3, мощность до 205 л.с., а крутящий момент до 145 Нм.

А вот конструкторам Ducati Panigale 1299 S характеристики веса и маневренности получилось сберечь в пределах разрешенных для гоночного трека. А если говорить о двигателе и его мощностных данных, то в данном проекте инженерам получилось достичь еще больше выдающихся результатов. Так они смогли на 15 процентов повысить пиковые характеристики крутящего момента в среднем диапазоне – между 5000 и 8000 оборотов. Стоит отметить, что данные характеристики стали итогом специфического подхода к изменению конфигурации двигателя. Когда более популярным и экономичным методом увеличения мощности и крутящего момента считается повышение хода поршня, то инженеры Ducati достигнули этого, на 4 мм увеличив диаметр цилиндра. Так движок 1198, увидевший свет в 2012 году получил подросшего преемника, объем которого возрос на 87 кубиков. Согласно заявлению официальных представителей фирмы, прибавка крутящего момента особенно хорошо ощущается при прохождении виражей на спортивном треке. Также, повышение мощности позволяет быстрее переключаться на наиболее высокую передачу после прохождения виража.

Если Ducati 1199 Panigale на динамометрическом стенде демонстрирует 165 лошадиных сил, то его последователь смог значительно улучшить данный показатель еще на 10 «лошадей». При всем этом объявленная мощность «на валу» составляет 205 л.с. Ежели говорить о внешних изменениях, то они в новинке присутствуют, но отыскать их не так просто– единственное различие моделей 1199 и 1299 данное слегка увеличенные сопла напорных воздухозаборников у последней. В ответ на критику сравнительно плохой управляемости 1199 Panigale или по какой-то иной причине изменилась геометрия шасси: чуть-чуть заострен угол рулевой колонки (24°), а ось переднего колеса сдвинута на 4 мм ниже обычного.

Колесная база Ducati Panigale 1299 S стала на 4 мм короче, чем у предшественника. Конструкторы достигли этого на полградуса уменьшив рейк вилки. В результате, не взирая на больший объем двигателя и возросшую массу, данный байк стал буквально вгрызаться в асфальт на крутых виражах и по уровню маневренности ни в чем не уступает Ducati 1199 Panigale. Впрочем, сначала «ужав» колесную базу создатели столкнулись с достаточно серьезной вибрацией вилки, которая, прежде всего, проявлялась конкретно в поворотах. Избавиться от досадного явления получилось с помощью фирменного рулевого дэмпфера Ohlins. Инновационный узел того же бренда использован и в подвеске. Если ранее Ducati одним из первых мотопроизводителей стал принимать на вооружение подвеску с электронными регулировками, то теперь итальянцы удивили фанатов мотоспорта электронной подвеской с новыми возможностями. В случае если раньше изменить сжатие и преднатяг пружин возможно было при помощи переключателя на приборной панели на ходу, то на Ducati Panigale 1299 S работу подвески можно не только изменять по собственному желанию не слезая с сиденья, но задавать характеристики работы, которые станут использоваться, если байк съедет с гоночного трека на ухабистую проселочную дорогу. Тогда электроника сама сделает подвеску мягче.

Ducati Panigale 1299 S оснащен антиблокировочной системой тормозов, фирменным трэкшн-контролем, квикшифтером, системой торможения двигателем и 3-мя картами зажигания - Race, Sport и Wet. Активировать любую из них возможно несложным нажатием переключателя под большим пальцем левой руки. На карте Wet, которая создана для езды по влажному дорожному покрытию, электроника урезает мощность двигателя до 100 лошадиных сил. При всем этом все действия байкера строго контролирует трэкшн-контроль, а ABS дает инициативу EBC - системе торможения мотором. В режиме Sport стратегия электроники немного иная - она только немного придерживает двигатель в начале разгона, но потом разрешает ему удариться во все тяжкие и закинуть стрелку тахометра до границы красной зоны. Контроль водителя со стороны всех систем также ослабляется - по сути, Sport - это режим доверия байка райдеру. Но стоит включить карту Race и картина опять изменяется в выгоду электронных помощников - чуткость трэкшн-контроля и ABS увеличивается до предела, хотя двигатель не претерпевает практически никаких ограничений, за считанные секунды разгоняя байк до 200 км/ч. Ducati Panigale 1299 S - превосходный мотоцикл. Он быстрее и динамичнее своих предшественников, а установленная на нем обновленная электронная начинка, моментально откликается на изменение дорожных условий и задает надлежащие алгоритмы работы всем системам.

Впрочем, не смотря на изобилие гаджетов, которые призваны посодействовать гонщику, совладать с мощным и брутальным байком под силу исключительно опытным спортсменам. Если вы из их числа - вы можете испытать чувства, которые может дать исключительно Ducati Panigale 1299 S.

Ducati Panigale 1299 S, технические характеристики

Тип двигателя Superquadro L-образный, десмодромный с жидкостным охлаждением
Объем 1285 см. куб.
Диаметр*ход поршня 116 х 57.2мм
Степень сжатия 12.5:1
Мощность 205 лошадиных сил при 10 750 обмин
Крутящий момент 145 Нм
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Рама сплав алюминия
Передняя подвеска Showa 43мм BPF полностью регулируемая вилка, ход 120 мм
Задняя подвеска Полностью регулируемый блок Sachs, прогрессивная связь, литой алюминиевый двухсторонний маятник. Ход - 130 мм
Передний тормоз 2 х 320 мм полуплавающие диски Brembo, установлены радиально
Задний тормоз 245 мм диск, с 2-поршневым суппортом
Емкость топливного бака 17 литров
Сухая масса 190 кг
Главная передача цепь

Источник

Автор: Елена Кравец
5.01.2019 (21:29)