До России добрались Haval H6 Coupe и обновленный Haval H9
Марка Haval, то есть подразделение компании Great Wall, вышла на российский рынок два года назад. Успехи пока скромные, но продажи растут: если в прошлом году было реализовано 988 машин, то за девять месяцев этого года — 1324 автомобиля. А сейчас российское подразделение компании впервые решилось на расширение модельного ряда. Вдобавок к уже известным четырем моделям на рынок выходит кроссовер Haval H6 Coupe.
На китайском рынке эта модель появилась еще два года назад, напоминает "АвтоРевю". Она построена на основе кроссовера H6, но имеет увеличенную колесную базу (2720 вместо 2680 мм) и полностью оригинальный кузов с заниженной крышей и высокой подоконной линией. Собственно, эти две особенности и есть все оправдание приставки Coupe в названии. Длина кроссовера — 4549 мм против 4649 мм у стандартного H6.
В Китае базовый Haval H6 Coupe оснащается турбомотором 1.5 (150 л.с.) от донорской модели, но к нам будут поставлять только версии с двухлитровой турбочетверкой мощностью 190 л.с. Коробка передач — шестиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями, привод — лишь передний.
Если «обычный» Haval H6 в России стоит от 1 млн 119 тысяч до 1 млн 369 тысяч рублей, то за Coupe нужно отдать минимум 1 млн 500 тысяч. Начальная комплектация City включает в себя систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с восьмидюймовым дисплеем, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя и парктроник спереди и сзади, но подушек безопасности только две.
Кроссовер в комплектации Lux стоит 1 млн 550 тысяч — у него шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, электропривод передних сидений и 19-дюймовые колеса вместо базовых 17-дюймовых. Топ-версия Elite за 1 млн 630 тысяч рублей включает в себя ксеноновые фары, люк, подогрев задних сидений, камеру обзора правой слепой зоны и «продвинутую» акустическую систему с сабвуфером.
Одновременно с Coupe на российский рынок выходит обновленный рамный внедорожник Haval H9, премьера которого в Китае состоялась минувшей весной. Двухлитровый бензиновый турбомотор форсирован с 218 до 251 л.с., хотя в России мощность благоразумно ограничили отметкой 245 л.с., но главное, что в гамме появился долгожданный дизель! Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л с битурбонаддувом развивает 190 л.с. и 420 Нм.
Оба двигателя имеют систему старт-стоп и работают с новым восьмиступенчатым «автоматом» ZF, который пришел на смену шестиступенчатой коробке. Полноприводная трансмиссия прежняя: с многодисковой муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей, но отныне машины для России оснащаются еще и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала фирмы Eaton.
Есть и другие изменения: иные бамперы и решетка радиатора, новая комбинация приборов с цветным семидюймовым дисплеем (на нем отображаются спидометр, данные маршрутного компьютера и другая второстепенная информация), нефиксируемый селектор «автомата» и пересмотренный декор. Новые сиденья — с улучшенным рельефом и обивкой кожей наппа, а специально для российского рынка добавлен подогрев руля.
Как и прежде, Haval H9 у нас предлагается в единственной комплектации Elite со всеми возможными для модели опциями. Бензиновая версия стоит 2 млн 370 тысяч рублей (на 70 тысяч дороже дореформенного внедорожника), а за дизельную просят 2 млн 490 тысяч. Для сравнения: обновленная Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым мотором 2.7 (163 л.с.) и «автоматом» предлагается минимум за 2 млн 596 тысяч, а с дизелем — за 2 млн 853 тысячи рублей, причем такие начальные комплектации оснащены куда скромнее «китайца».