Для общественного транспорта вводят обязательное утреннее техобследование
Новый порядок начинает действовать с 24 декабря. Проверять, действительно ли делается техообследование, будут инспекторы Ространснадзора. В зоне их контроля - автомобильный транспорт и городской наземный электрический.
Как рассказывает "РГ", перед выпуском на линию механик-контролер, который прошел специальную подготовку и получил квалификацию, должен осмотреть исправность всех основных узлов транспортного средства, чтобы оно не представляло опасности ни для пассажиров, ни для других участников дорожного движения. В порядке закреплен перечень проверяемых узлов и систем (проверяется в том числе исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей и прочее).
В путевом листе перед выходом в рейс ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния". И под этим ставится подпись, фамилия и инициалы контролера, дата и время его проведения.
То есть этот механик несет персональную ответственность - и может быть привлечен к суду в случае ДТП с участием авто, троллейбуса или трамвая, которых он выпустил с неисправностями в рейс.
При этом в Ространснадзоре отмечают, что ранее были требования по проведению и послерейсового осмотра транспортных средств. Сейчас же посчитали, что такой пункт порядка будет лишним. Однако крупные перевозчики добровольно проводят послерейсовый осмотр. Это максимально упрощает выпуск на линию утром, ведь выявленные неисправности можно устранить за ночь. И это повышает эффективность использования парка.