Дилеры предсказывают будущее нового универсала LADA Vesta
Новый универсал LADA Vesta SW и его внедорожная версия Vesta SW Cross уже доступны к заказу у дилеров, а в продаже новинки появятся до конца этого месяца. Стоимость автомобиля начинается от 639 тыс. 900 рублей за версию в комплектации Comfort.
По оценкам финансового аналитика ГК «Автомир» Алексея Кузьмича, до конца года объем реализации универсалов Vesta SW и Vesta SW Cross может составить 1500-2000 автомобилей. При успешном старте и грамотной ценовой политике продажи обеих версий универсалов могут достигнуть 13-15 тыс. автомобилей в 2018 году, составив таким образом не более 20% от продаж седана Vesta.
В ГК «Терра Авто» отмечают, что аудитории седана и универсала LADA Vesta во многом близки, и ожидают, что распределение между ними на начальном этапе продаж составит 25/75% в пользу седана, а далее доля универсалов будет расти.
Универсал может занять 25-30% в общих продажах Vesta, считает директор по маркетингу Группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский. По его словам, вопрос в возможностях завода увеличить производство автомобилей этого семейства, чтобы не просто распределить текущий производственный заказ между двумя типами одного семейства, а нарастить его выпуск за счет добавления новых модификаций.
А вот консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко оценивает потенциальную долю универсалов Vesta в общих продажах этой модели на уровне 40-50%. «Допустим, LADA Vesta продолжит рост продаж в 2018 и их уровень достигнет гипотетических 80-90 тыс. автомобилей в год. Тогда можно ожидать, что кузов универсал будет продан в числе около 35-40 тыс. единиц», –прогнозирует он.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам восьми месяцев 2017 года продажи седана LADA Vesta выросли на 45% и составили 47780 автомобилей. В результате флагманская модель АВТОВАЗа вошла в тройку самых продаваемых автомобилей на российском рынке, уступая только KIA Rio и LADA Granta.
По словам Сергея Новосельского, вся прелесть Vesta SW и Vesta SW Cross в том, что реальных конкурентов у них сегодня нет. Эти автомобили позволят отобрать еще часть аудитории у Rio и Solaris именно за счет того, что предоставляют те возможности, которые указанные иномарки дать не могут в силу отсутствия такого кузова. «При прогнозе продаж около 70 тысяч Vesta в кузове седан по итогам текущего года, думаю, что АВТОВАЗ вполне сможет выйти в следующем году на 95-100 тыс. автомобилей семейства Vesta со всеми типами кузова, потеснив, таким образом, своего основного конкурента – Rio», – говорит Сергей Новосельский.
Поскольку модель LADA Vesta SW в данном типе кузова новая, успех будет зависеть во многом от того, насколько надежным и практичным в эксплуатации она окажется, отмечает Алексей Кузьмич. «Глядя на объемы продаж седана, можно сказать, что в целом поколение Vesta у АВТОВАЗа удалось. Претензии потребителей на старте запуска седана оперативно обрабатывались заводом с внесением необходимых доработок в конструкцию и использование тех или иных комплектующих», – рассказал он.
Как уже показал опыт седана LADA Vesta, на то, чтобы модель оценили по достоинству – и, соответственно, на то, чтобы она вышла на большие объемы продаж – требуется определенное время, соглашается директор по продажам ГК «Терра Авто» Игорь Бадер.