Деньги на строительство дорог опять возьмут у народа
Месяца не прошло с объявления результатов выборов, а в Правительстве уже не один и не два раза поднималась тема повышения налогов. Отчасти планы по повышению налогов (пока не очень понятно, каких именно) связаны с развитием дорожно-транспортной сети.
Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе доклада на итоговой коллегии Минтранса России.
«При внесении поправок в бюджет есть понимание, что за этим должен последовать не точечный, а системный подход к модернизации транспортных систем агломераций, а также конкретных регионов и логистических цепочек. Все должны подготовить соответствующие планы различных видов транспорта (...) Дорогами мы должны заниматься в приоритетном режиме. На это будут выделяться ресурсы. Для этого, в том числе, будут повышены налоги, что не может всем нравится», — цитирует чиновника RNS.
При этом Росавтодор еще в конце 2017 года пообещал привести в порядок все федеральные трассы. А буквально на днях уточнил, что введет в эксплуатацию 275 км трасс после реконструкции и строительства.
«За последние годы на федеральные автомобильные дороги беспрецедентно много средств расходует бюджет. Это позволит нам выполнить поручение президента нашей страны. К концу следующего года все федеральные трассы будут приведены в нормативное состояние», — цитирует ТАСС главу Федерального дорожного агентства РФ Романа Старовойта.
И это не первая попытка чиновников поднять налоги. Ранее уже были предложения повысить НДФЛ с нынешних 13% до 15%. По мнению Дворковича, этой разницы никто и не заметит.
Может быть, проблема еще и в том, что оказался исчерпан потенциал роста экономики. Об этом буквально позавчера заявил премьер-министр Медведев.
«Экономика действительно за последнее время показала неплохую динамику — по итогам прошлого года 1,5%. После довольно длительной паузы начала расти инвестиционная активность, есть неплохие подвижки в потребительском секторе. Все это, конечно, неплохо. Но для того, чтобы уверенно развиваться при такой жесткой политической, экономической, технологической, интеллектуальной конкуренции, еще очень многое предстоит сделать, этого явно недостаточно», — цитирует премьера РБК.
Хоть как-то спасти ситуацию чиновники пытаются введением новых (порой значительно более мягких) требований и стандартов. К примеру, с июня текущего года строить новые и обновлять имеющиеся дороги Отечества можно будет... с помощью уже бывшего в употреблении асфальта. Притом укладка переработанной асфальтовой крошки допускается даже на федеральных трассах.
Как оказалось, в стране попросту опять нет денег на реализацию целей, поставленных президентом.