Daimler теперь не очень-то немецкий
Geely не перестает удивлять размахом финансовых операций: фирма сообщила о приобретении без малого десятой части (9,69%) акций концерна Daimler. Интересно, что это не первая попытка: в прошлом декабре китайская компания предлагала немцам купить до 5% вновь выпущенных акций, но Daimler отверг предложение, заявив, что дополнительная эмиссия обесценит вклады существующих акционеров. Китайцам было предложено попытать счастья на свободном рынке ценных бумаг — чем они и воспользовались.
Правда, получилось недешево, отмечает "АвтоРевю": компания Geely Group, входящая в концерн Zhejiang Geely Holding Group, заплатила за акции Даймлера почти девять миллиардов долларов. Однако владелец холдинга Ли Шуфу не поскупился на исполнение давней мечты, ведь именно любовь к Мерседесам в свое время подвигла его заняться автомобильным бизнесом. Самый первый автомобиль Geely чуть ли не в деталях повторял седан Е-класса серии W 210, хоть и был построен на шасси модели Audi 100 китайского производства. Та машина так и осталась в единственном экземпляре, но и позже в компании Geely старались подражать Мерседесам - вспомним хотя бы модель CK, которая в России продавалась под именем Otaka.
В итоге сделки китайская компания стала крупнейшим акционером Даймлера, опередив по масштабам кувейтский инвестиционный фонд, которому по состоянию на конец сентября прошлого года принадлежало 6,8% акций немецкого концерна. В заявлении Ли Шуфу подчеркнул, что для него будет честью поддерживать команду Дитера Цетше на пути к успеху, а также пообещал полностью соблюдать устав компании, ее структуру, уважать ценности и культуру немецкой фирмы. То есть каких-либо перемен в рыночной стратегии Даймлера в ближайшее время вроде как не будет.
Оперативнее всех на новый состав акционеров Даймлера отреагировал... шведский концерн Volvo AB. Дело в том, что на днях в корпорации состоится переизбрание правления, а одним из его членов значится Хокан Самуэльсон, глава полностью принадлежащей Geely фирмы Volvo Cars. Еще 23 февраля шведы сообщали о намерении переизбрать Хокана членом правления. Но в связи с вновь открывшимися обстоятельствами Самуэлсьон больше не рекомендован к правлению как представитель крупнейшего конкурента Volvo AB. Речь идет о производстве грузовиков и автобусов Volvo: вместе с дочерними марками они приносят шведам 70% процентов дохода, а Daimler является крупнейшим производителем в этом секторе.
Однако Хокан Самуэльсон вскоре может вернуться в правление. Ведь в декабре прошлого года компания Geely договорилась со шведской фирмой Cevian Capital о покупке за 3,8 миллиарда долларов принадлежащих ей 8,2% акций Volvo AB — крупнейшего единого пакета, обладающего, к тому же, наибольшей, шестой частью (15,6%) голосов в правлении концерна. Сделка должна быть совершена в этом году. А в ее итоге очень вероятным представляется слияние грузовых отделений Volvo и Даймлера в гигантский грузовой концерн.