Чистая мощь и игривость нового Can-AmSpyderF3
На Can-AmSpyderF3 стоит тот же трехцилиндровый двигатель Rotax объемом 1330 куб. см. Таким двигателем оснащен и Spyder FТ, но в этой модели упор делается на противобуксовочную тормозную систему – TCS и систему контроля устойчивости - SCS.
А Spyder F3 благодаря своей электронике (не столь агрессивной, как на предшественнике) может немного «поиграть» в середине поворота. Это возможно более плавной активизации его электронных систем, и маневр не успевает выйти из-под контроля благодаря заблаговременному включению SCS и TCS. Это характерно лишь для F3. А на прямой дороге он буксует без проблем.
Если внутреннее колесо отрывается от дороги, моментально включается SCS, и мотоцикл начинает прижимать к асфальту. А водитель может делать упор на ноги при поворотах, что позволяет посадка с ногами, выставленными вперед. В целом на модели F3 стиль вождения может быть более агрессивным.
Вообще данная модель предназначается для тех, кто предпочитает круизеры, для чего мотор частично открыт, а дополнительный эффект внешнего вида мотоцикла создается маятником и трубчатой стальной рамой.
Благодаря вынесенным вперед подножкам посадка водителя на модели F3 может быть более расслабленной, а система «UFit» дает возможность выбора из пяти вариантов положения подножек, а высоту и угол наклона руля можно менять. Да и место водителя «обустраивается» наиболее предпочтительным для него образом.
До покупки будущий владелец может опробовать мотоцикл в салоне и оценить удобство положения каждого варианта подножек и руля. Если требуется сменить руль и отрегулировать подножки, специалисты Can-Am сделают это за 10 минут. Если замена потребуется впоследствии, приобретение другого руля или рычага для тормозной педали проблемы не составит (стоимость рычага – 29,99 доллара).
Посадка на модели SpyderF3 помогает водителю задействовать на поворотах силу ног, несмотря на общую расслабленность. В предшествующих моделях подножки располагаются таким образом, что водителю приходится делать упор на верхнюю часть тела при управлении мотоциклом на поворотах. А на F3 у водителя нет необходимости сильно держать руль на поворотах и при торможении, что позволяет сделать управление более гибким и точным.
Благодаря уменьшенному выступу передней части и повороту двух радиаторов на 90 градусов ширина между передними колесами была уменьшена на 76 мм. Багажник на модели F3 имеет объем 24,5 л (на RS – 45 л).
Приобретать F3 можно в стандартной версии и в более дорогой (плюс 1500$ в Америке) F3-S. Дополнительная сумма предусматривает наличие круиз-контроля, стильных передних крыльев, в которые встроены светодиодные фары, сиденье из простроченной красным замши, дополненные специальными логотипами и эксклюзивной расцветкой. Коробка передач SE может быть как ручной, так и полуавтоматической.
Стандартная трансмиссия предусматривает жесткое сцепление, в то время как на полуавтоматической коробке передач SE6 для повышения передачи достаточно большого пальца. И даже если вы не снизите передачу вручную, SE6 сделает это автоматически. Безусловно, сумму в полторы тысячи долларов маленькой не назовешь, но опции ее стоят.
Место длят пассажира достаточно просторно и имеет прорезиненные поручни, но не имеет ограничителей на подножках, из-за чего может быть поцарапан пластик на боковых панелях, когда тони в верхнем положении. Один из доступных аксессуаров F3 – хромированный глушитель.
Крутящий момент двигателя Rotax высок даже на средних оборотах, а благодаря ограничителю скорость сбавляется достаточно мягко. И рев мотора, и звуки выхлопов доставляют водителю удовольствие и побуждают давить на педаль газа по любому поводу.
Однако заметна небольшая задержка реакции двигателя, имеющего дроссельную заслонку с электроприводом, на выжимание ручки газа. Установление круиз-контроля возможно благодаря регулятору, шаг равен двум милям в час.
Сухой вес SpyderF3-S равен 385 кг (по заявлению производителя), и тормоз с ABS остановит его совершенно спокойно. Вес родстера сместили назад для уменьшения нагрузки на передние колеса. Более жесткая рама (на 30%) обеспечивает большую жесткость при кручении. Более открытый двигатель, вопреки ожиданиям, большего тепла от мотора не дает, что показал тест-драйв.
Цвета стандартной версии нового F3 – черный и белый, а у модели F3-S их четыре, хотя главенствует черный – просто черный, черно-серебристый, черно-белый, красно-черный. Весьма эффектно при этом выглядят выкрашенные красным маятник и рама.
Хотя модель F3-S выгодно отличается от своих предшественников, есть пожелание обеспечить возможность для переключения режима езды. Шины могут визжать, но электроника не позволяет вмешиваться в управление мотоциклом таким образом, чтобы была возможность для «хулиганства».