Brembo анонсировала переход на новые системы торможения
Всемирно известный производитель тормозов, компания Brembo, намерена активно применять технологию Brake-by-Wire на гражданских автомобилях и электрифицировать тормозные системы. Об этом сообщает Autoguide.
В интервью Car and Driver исполнительный директор Brembo по тормозным системам, Джованни Канавотто и глава североамериканского подразделения компании Даниэль Сандберг рассказали о перспективах развития тормозных механизмов. В частности, они анонсировали массовую электрификацию этих компонентов.
Технологии, применяемые сегодня исключительно на эксклюзивных спортивных автомобилях и формульных болидах, придут в массовый сегмент параллельно с внедрением гибридных технологий и электрификацией силовых установок. Новые тормозные системы позволят обеспечить дополнительную обратную связь и осуществлять более тонкий контроль над тормозами, что наделит транспортные средства возможностью адаптации и настройки педали тормоза под предпочтения конкретного водителя. Электрифицированные тормоза будут учитывать множество факторов и обеспечивать идеальный баланс в любой дорожной ситуации.
Печатные поршни: блажь или передовая инновация.
Напомним, Brembo на протяжении многих лет обкатывала технологию Brake-by-Wire на машинах Формулы-1. Такая система позволила существенно уменьшить размеры задних тормозных машинок и снизить неподрессоренные массы на 7%, а также задействовать систему рекуперации энергии. При нажатии на педаль тормоза от главного тормозного цилиндра задней оси, напрямую соединённого с симулятором, сигнал подаётся в систему рекуперации энергии. На него же посредством электроники поступает информация о давлении и температуре передних тормозов. Прямой связи нет в целях безопасности. Система заряжает батарею и передаёт сигнал на силовой привод для торможения задних колёс. В случае отказа электроники гидравлическая система работает напрямую, без участия ERS-K.
Пока о полном отказе от гидравлики в тормозных системах речи, разумеется, не идёт. По словам Канавотто, переход на новые технологии потребует многих лет, по аналогии с переходом от барабанных тормозов к дисковым. Кроме того, электрифицированные тормоза в любом случае потребуют наличия резервной системы на случай отказа электроники.
Принципиально новые тормоза Brembo в первое время будут применяться исключительно на спорткарах и гиперкарах, поскольку создание таких систем — чрезвычайно дорогое удовольствие. Однако с переходом на электрокары с начала 20-х годов электрифицированные тормоза постепенно придут в массовый сегмент.
Почему автомобили на «механике» обречены быть классикой.