BMW использует «препрототипов» для тестирования самых безумных идей
Компания BMW начала использование концепции «препрототипов» для своевременного определения удачности идеи или ее бесполезности. Об этом пишет Automotive News.
Райнер Доуд, глава отдела передовых разработок, ввел термин «pretertype», употребив его в ходе автосалона в Лос-Анджелесе. Концепция позволяет уловить тенденцию и интерес со стороны потребителей еще до того, как он станет массовым. Одним из таких «препрототипов» стал прицеп с батареями, который позволяет существенно увеличить запас хода электрокаров компании.
Чаще всего «препрототип» представляет собой идею, воплощенную на бумаге в виде эскиза. Его демонстрируют тщательно отобранной фокус-группе. Дизайнеры спроектировали прицеп таким образом, что в нем даже было спальное место. Его показали на выставке в Мюнхене нескольким посетителям.
Доуд рассказал, что проект отклонили из-за практически стопроцентного «нет» со стороны посетителей. Азиаты были сдержаны и нарочито вежливы, европейцы более прямолинейны, но это был явный отказ.
Подобная стратегия позволит компании быстрее остальных находить удачные идеи, которые найдут положительный отклик со стороны аудитории. К тому же, это убережет фирму от нежелательных трат на полноценную разработку прототипа.