BMW F 800 GT – в погоне за мечтой
Мотосезон завершается вовсе не тогда, когда выпадает первый снег. Он закрывается тогда, когда производители мототехники перестают выпускать новинки. К счастью BMW Motorrad продолжает радовать своих поклонников новыми и новыми вариациями на тему своей ставшей культовой модели BMW F800ST. Вот и новый BMW F800GT очень напоминает идеал. Но только внешне. На самом деле это совершенно другой мотоцикл. Если присмотреться к нему повнимательнее, можно заметить, что он стал куда интереснее. А еще эта модель больше подходит и для городских условий, и для людей, не мыслящих своей жизни без дальних странствий.
BMW совсем недавно стали ставить на свои мотоциклы двигатели на 800 кубов. Такой двигатель на 2 цилиндра уже зарекомендовал себя как надежный агрегат. А еще он неприхотлив в эксплуатации и более компактный по сравнению с оппозитным. Здесь и геометрия шасси новая, и электроника более современная. И главное, она сама следит за исправной работой всех агрегатов и механизмов.
А вот основа осталась вполне традиционной. Это большой обтекатель и ременная передача. Правда, последняя смотрится весьма спорно на таком мотоцикле. Она вроде как должна ровную тягу обеспечивать с заднего колеса. Мотоцикл по идее должен ехать без рывков и прыжков. Но именно из-за ремней на первых передачах мотоцикл в ранних модификациях едет рывками, как-то нервно и неудобно. Главное, что на новой модели BMW F800GT таких проблем больше нет. Их конструкторы устранили. Разгон теперь мягкий и уверенный.
Старт со светофора на заднем колесе для новых BMW не приоритет. Для новых моделей ставку делали не на динамику старта, а на экономичный расход топлива. Истратить топливо простыми поездками по городу просто нереально, даже если рулить целый день. И это при том, что бак рассчитан всего на 15 литров. На 100 км уходит около 5 литров. Для 800 кубиков это очень хороший показатель, надо сказать. Но самое приятное, что при такой экономичности инженеры не стали жертвовать динамикой. Разгон с места не такой резвый, но на прямой можно легко довести стрелку на спидометре до 210 км/час и еще запас останется.
Но есть у BMW F800GT несколько проблем, самая серьезная из которых – чересчур большие боковые кофры. Если в каких-то местах передняя часть мотоцикла проходит с легкостью, то задняя уже застревает из-за кофров. Придется снижать скорость, чтобы протиснуться в узкий проход. Кофры, конечно, можно снять. Но сам факт того, что они мешают, ужасно расстраивает. Подобные модели, которые встречаются на дорогах сегодня, уже поцарапаны и даже побиты, причем именно там, где подвешены кофры. Собственно, сами кофры и принимают на себя удар. Это весьма странно. Ведь все, кто водит мотоцикл, знают непреложную истину: если руль прошел, то и все остальное пройдет. Так что для сохранности лучше оставить только один кофр по центру, а остальные снять и не мучиться больше, постоянно оглядываясь.