Бавария – колыбель BMW.
Баварские производители мотоциклов решили сделать прокачать идеальный спортивный байк S 1000 RR, и это у них получилось. Общественности была представлена новая ограниченная серия болида HP4.
Необходимо отметить, что только европейские производители выпускают спортивные байки в заводском тюнинге. Японские производители не имеют такой практики. Специальные ограничные версии не сильно отличаются от гражданских моделей. Основным отличием является усиленная рама и раскрашенный спойлер. Еще одним отличием можно считать продвинутую тормозную систему и прокачанный выхлоп. Мировые производители акцентируют свое внимание на электронике, которая тем или иным образом помогает мотоциклисту управлять байком и на подвеске. Мюнхенские производители впервые в истории поставили на новую модель сверхновую адаптивную подвеску. Данная подвеска способна почти мгновенно подстраиваться под стиль езды мотоциклиста и специфику дорожного покрытия. Электронная оснастка мотоцикла почти достигает уровня электронной оснастки гоночных болидов, участвующих в «Формуле-1».
При сильных отличиях от базовой модели, силовой агрегат остался практически неизменимым. «Четверка» объемом 999 кубика выдает 194 лошадиных силы при максимальном крутящем моменте 13 тыс. оборотов в минуту. Это лучший показатель в этом классе. Титановая тяга сделала максимальное усилия не сверху и не внизу крутящего момента, а как раз посредине. Присутствуют четыре режима езды Sport, Race, Slick и «Дождь». Детально проработанный режим «Дождь» поможет с легкостью управлять мотоциклом на мокром дорожном покрытии во время дождя, или после него. Режим «Гоночный трек», именуемый на английском языке Slick открывает перед мотоциклистом дверь в мир скорости и совершенства. Данный режим можно активировать, находясь на треке, ведь в нем уровень помощи электроники - минимальный. Об грядущей опасности сигнализирует лампочка. Конечно же, система анти-вилли, не отключается, но для мотоциклистов, желающих в полной мере почувствовать силу байка, существует система настройки режимов.
Если сравнивать модель с базовой моделью, то она стала на несколько килограмм легче и теперь снаряженная масса байка 200 кг. Такие мотоциклы отличаются очень высокой стоимостью, но стоимость компенсируется высоким уровнем активной и пассивной безопасностью пилота.