Автотор начал производство седанов Hyundai Sonata
Соната сохраняла статус импортного автомобиля менее года: прямые поставки из Южной Кореи прекращены, и отныне машины для российского рынка собирают на калининградском заводе Автотор. Здесь же выпускали прежнюю модель Hyundai i40, а заминка с Сонатой обусловлена тем, что Автотор два года назад лишился налоговых льгот, хотя вместо них теперь получает госсубсидии.
Автотор начал сотрудничество с компанией Hyundai в 2013 году, напоминает "АвтоРевю" — сейчас, помимо Сонаты, здесь выпускают модели Elantra, Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe, а также седаны дочерней марки Genesis (G80 и G90). Однако «отверточная» технология SKD не подразумевает сварки, окраски и серьезных сборочных операций: калининградские рабочие только устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса. Локализация комплектующих нулевая.
Набор модификаций с переходом на российскую сборку не изменился: Сонаты, как и прежде, предлагаются только с «автоматом» и с моторами 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.4 GDI (188 л.с.). На выбор — шесть комплектаций по цене от 1 млн 275 тысяч до 1 млн 825 тысяч рублей. А клеймо «Сделано в России» открыло Сонате дорогу к госзакупкам.
Теперь в российской гамме компании Hyundai осталась только одна импортируемая модель — это микроавтобус H-1, который недавно пережил масштабную модернизацию и вот-вот приедет к нам в обновленном виде.