Автостраховщики перехитрили сами себя

Автостраховщики перехитрили сами себя

Между автостраховщиками и дилерами назревает конфликт. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в Центробанк с просьбой разобраться с вопросом прямого урегулирования убытков по ОСАГО.

По данным «Известий», автомобильные дилеры недовольны тем, что страховщики не заключают с ними договоры и не направляют на ремонт повреждённые автомобили. Притом что поправки к закону об ОСАГО были приняты пять месяцев назад и предусматривают приоритет натурального возмещения над денежным.

Автодилеры отмечают, что потерпевшие по-прежнему не могут воспользоваться качественными услугами ремонта автомобилей, при этом в процессе восстановления используются бывшие в употреблении и некачественные детали, что ведёт к потере гарантии. Страховщики же до сих пор предпочитают выплачивать потерпевшим денежную компенсацию, руководствуясь собственной выгодой.

7 секретов идеальной работы «дворников» зимой.

Напомним, за приоритет натурального возмещения над денежным выступали сами страховые компании. Соответствующие поправки в закон об ОСАГО они продавили в мае 2017 года. Однако вскоре страховщики поняли, что просчитались. Если при денежных выплатах компенсация начислялась по единой методике расчёта ущерба Российского союза автостраховщиков (РСА) с явно (порой в разы) заниженными ценами на запчасти и работы, то при натуральном возмещении и ремонте автомобилей дилерами последние обязаны использовать только новые и заведомо качественные комплектующие. Именно это обстоятельство лишает страховщиков весомой части прибыли.

В письме РОАД в Центробанк поясняется, что «в данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учётом установки новых деталей. Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учётом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остаётся две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали».

Отметим, что любой уважающий себя официальный дилер не станет устанавливать на автомобили старые или некачественные запчасти и тем более заниматься восстановлением повреждённых элементов. Это противоречит методике качественного ремонта и в будущем может нанести вред автовладельцу. Кроме того, от этого напрямую зависит репутация бренда. Именно по этой причине при качественном ремонте повреждённые детали просто заменяются новыми.

Почему нельзя ремонтировать шины жгутами.

Теперь у автостраховщиков есть два пути: заключать договоры с «левыми» сервисными центрами, работающими по ценам из справочников РСА (отметим, что даже в этом случае денег на ремонт, как правило, не хватает) или продолжать всеми способами избегать прямого возмещения, благо Центробанк на это пока смотрит попустительски.

«Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключён соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон», — пояснили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Пострадавшим автомобилистам по-прежнему можно уповать лишь на свои силы и добиваться справедливого возмещения ущерба в суде. Страховщики же намерены повысить выручку за счёт многократного увеличения стоимости полисов ОСАГО путём отмены госрегулирования тарифов.

Собираем идеальный «зимний пакет»: 18 самых полезных опций.

Источник

Автор: Елена Кравец
2.08.2017 (15:09)