Автопром уходит из Австралии: насколько важно это стране?
Вчера был последний рабочий день на сборочном заводе Altona фирмы Toyota в пригороде Мельбурна. Спустя 54 года работы в Австралии японская компания прекратила локальное производство автомобилей и приняла решение продавать там только импортные машины.
Австралия стала одной из первых стран, где Toyota решила наладить локальную сборку. Первые седаны Toyota Tiara выехали из ворот завода в городе Элизабет близ Аделаиды в 1963 году, сообщает "АвтоРевю". За все годы Toyota выпустила в Австралии 3 млн 451 тысячу автомобилей, из которых 1 млн 325 тысяч отправились на экспорт — в основном на Ближний Восток. Самой массовой австралийской моделью стала Camry (1 млн 168 тысяч), а еще Toyota выпускала автомобили под маркой Holden: с 1989 по 1996 год свет увидели 68 тысяч моделей Apollo (копия Camry) и Nova (она же Corolla). Теперь седаны Toyota Camry нового поколения будут поставлять в Австралию из Японии.
Завод Altona — крупнейший из всех, которые Toyota была вынуждена закрыть за всю историю марки. Поэтому пару недель назад предприятие посетил глава корпорации Акио Тойода и лично извинился перед сотрудниками. Мол, ничего личного — только бизнес. Производить машины в благополучной Австралии давно стало невыгодно: проще и дешевле привозить сюда готовые автомобили с других континентов.
Австралийское предприятие останется в собственности компании: после реконструкции здесь расположат центральный склад запчастей, инженерный центр и маленький полигон для разработки и испытаний будущих автомобилей. Однако большинству из нынешних 2600 сотрудников придется искать новую работу, хотя Toyota выплатит им выходное пособие и обещает помочь с трудоустройством у своих партнеров. Кроме того, остановка производства затронула более сотни предприятий-смежников, которые поставляли на конвейер компоненты.
Toyota не единственная, кто свернул производство в Австралии. Год назад прекратил работу завод компании Ford, примерно тогда же концерн General Motors остановил производство компактных моделей Holden Cruze и закрыл моторный завод. Сейчас на континенте осталось только одно предприятие, выпускающее легковые автомобили: это площадка GM в городе Элизабет, где собирают большие заднеприводные седаны Holden Commodore и Caprice. Но уже скоро прекратит работу и она: остановка конвейера запланирована на 20 октября. После этого в Австралии не останется собственного «легкового» автопрома.