Автомобильный расизм
Учёные из Технологического института Джорджии выяснили, что системы распознавания людей, которые используются беспилотными автомобилями, испытывают существенные трудности с идентификацией чернокожих людей
Специалисты исследовали восемь моделей искусственного интеллекта, используемых в современных системах распознавания объектов, каждая из которых обучалась по стандартному набору данных. Системы позволяют беспилотным автомобилям распознавать дорожные знаки, пешеходов и другие объекты уличной сети.
Ученые пришли к выводу, что точность искусственного интеллекта снизилась, в среднем на пять процентов, при рассмотрении группы, содержащей изображения пешеходов с более тёмным оттенком кожи — даже когда учитывались такие факторы, как время суток или объекты, которые заслоняли пешехода. Итогом стала разработка рекомендаций, необходимых для предотвращения подобных казусов: нужно включать больше изображений темнокожих пешеходов в наборы данных, на которых тренируется искусственный интеллект, и тем самым повышать точность показателей определения этих изображений системами распознавания.
Читайте также:
- Хэмилтон: у меня нет стремления догнать Шумахера по количеству титулов
- «Рено» и BP продлили партнёрское соглашение на 5 лет
- Реформа ТО: число параметров для осмотра хотят увеличить
- Гонка "Московская миля" 2-3 июня получила статус Кубка Москвы по дрэг-рейсингу
- В Набережных Челнах стартует производство вездехода Rusak-3918