Автомобили, которые выпускались дольше всех
В январе этого года очередной юбилей отметила легендарная уазовская "буханка", которая без серьезных переделок выпускается уже 60 (!) лет. Но она не одна такая в мировом клубе ветеранов производства: "АвтоВести" вспомнили и другие модели-долгожители, которые прошли сквозь десятилетия с минимумом перемен.
Lada 4x4, она же "Нива" : выпуск с 1977 года по настоящее время.
В 2017 году легендарный российский внедорожник отметил свою 40-ю годовщину. Запущенный в серию в апреле 1977 года как сельский внедорожник с комфортом легковушки, он произвел фурор и на международной арене. Ведь сочетание несущего кузова с постоянным полным приводом и независимой передней подвески на массовом автомобиле тогда вообще применили впервые в мире.
С тех пор АВТОВАЗ выпустил больше 2 млн "Нив", четверть из которых ушла на экспорт. И конструкция за эти годы принципиально не изменилась. Да, карбюратор уступил место инжекторному мотору, 4-ступенчатую МКПП заменили на "пятиступку", менялась светотехника, "допиливались" подвеска и салон… Но по сути это та же "Нива", что и 40 лет назад. Хотя, с учетом ее цены и потенциала вне дорог, альтернативы ей до сих пор нет. Потому она и остается одним из самых популярных автомобилей в России, заняв 16 место по продажам в 2017 году.
На пятом десятке лет конвейерной жизни "Нива", наконец, может получить долгожданного наследника. АВТОВАЗ уже ведет работы над новой Lada 4x4, но есть информация, что ее возведут на базе кроссовера Renault Duster, что может несколько снизить ее внедорожные способности.
Hindustan Ambassador: выпуск с 1958 по 2014 гг
Те, кто хоть раз был в Индии, наверняка замечали на тамошних дорогах много автомобилей, похожих на наш "Москвич-403". Это Hindustan Ambassador, который стал для страны универсальным автомобилем: на нем ездили и таксисты, и политики, и обычные граждане. В народе машину любя прозвали Amby или "король дорог Индии", по которым "Посол" бегает уже более полувека.
В 1993 году индийский "Амбассадор" даже экспортировали в Великобританию, дооснащая его ремнями безопасности и печкой. Но ностальгирующих по былым машинам покупателей в Англии нашлось немного. А в 2017 году Peugeot выкупил за $12 млн права на бренд Ambassador, чтобы вернуться на индийский рынок после 20-летнего перерыва.
Hindustan Ambassador начали выпускать в 1958 году, взяв за основу британский Morris Oxford III. Но "Посла" при этом все же называют полностью индийским автомобилем разработки Hindustan Motors, только с более просторным кузовом, чем у британского собрата. И почти в таком виде машину выпускали до 2014 года, то есть 56 лет. За это время Ambassador сменил несколько бензиновых моторов (1,5 и 1,8 л), получил дизель (в 1979 году это был первый индийский автомобиль с таким мотором), удлиненную версию, несколько раз обновленный салон и кондиционер. Но устаревшая конструкция и стремительно падающие продажи в итоге не спасли машину.
Morgan 4/4 : выпуск: с 1955 года по настоящее время
Спортивный родстер Morgan 4/4, встреченный на дороге, запросто может ввести в заблуждение человека, далекого от автомобилей. С виду – живой раритет, привет из далекого прошлого. Но фокус в том, что такой "Морган" может запросто оказаться ровесником современного Ford Focus, едущего по соседству. Как такое возможно?
Вы удивитесь, но это не реплика и не "новодел": компания Morgan действительно до сих пор выпускает модель 4/4 образца 1955 года. Тогда появилось второе поколение этой модели, и именно в этом дизайне машину и "заморозили" на десятилетия. Хотя замершая во времени внешность не отменяет необходимости в современных агрегатах. Поэтому с 2009 года Morgan 4/4 несет под капотом 1,6-литровый бензиновый мотор Ford Sigma, который можно встретить на том же "Фокусе".
В "сухом" виде Morgan 4/4 весит всего 795 кг. Мотор 1,6 л развивает 110 л.с. и разгоняет машину до 100 км/час за 8 секунд.
Volkswagen Type 2: выпуск с 1949 по 2013 гг.
За свою историю этот автомобиль, придуманный голландцем, нарисованный на салфетке и воплощенный в металл всего за 3 месяца, успел получить немало имен (Bus, Bully), стать лицом целой эпохи и передвижной иконой вольной жизни для хиппи. Знаменитый коммерческий автомобиль родился в 1949 году на агрегатах от "Жука" и выпускался в массе вариантов: фургон, пикап, комби, микроавтобус, кемпер. Первое поколение Type 2 прожило до 1975 года (верхнее фото).
Так выглядел Type 2 на излете карьеры в 21 веке. На фото - "прощальная" версия Last Edition, посвященная прекращению производства.
Вторая генерация – несколько модернизированная и с другим "лицом" - встала на конвейер в Германии в 1967 году, а к концу 70-х устаревшая модель уступила место более современному Т3. Но для стран вроде Бразилии дешевый, простой и неприхотливый Type 2 был идеальной "рабочей лошадкой". Поэтому и прожила эта модель на конвейере аж до 2013 года (в общей сложности – 64 года на два поколения), закончив свой век на заводе как раз в Бразилии. Выпускали бы и дальше, но требования по безопасности даже там стали жестче, и доводить до них "Бычка" оказалось дорого. Кстати, Type 2 – последний заднемоторный Volkswagen с оппозитным двигателем.
Volkswagen Beetle: Выпуск с 1938-2003 гг
Бытовую фразу "вот же ты старый жук!" к Volkswagen Beetle можно применять буквально. Потому что его начали выпускать аж в 1938 году, когда наши бабушки и дедушки еще пешком под стол ходили. И тогда это еще был по-настоящему "народный", дешевый и простой автомобиль, на который хотели пересадить всю германскую нацию.
Популярность "Жука" с годами плавно перетекла в культовость. А ведь начало пути у Beetle было тернистым - Фердинанд Порше долго и безуспешно обивал пороги других автокомпаний с идеей маленького и недорого семейного автомобиля на четверых, пока проект не продвинул лично Гитлер.
В итоге на "Жука" посадили не только Германию, но и весь мир, ведь за ним числятся сразу несколько производственных рекордов. Его выпускали в 15 странах до 2003 года (последний Beetle выпустили в Мексике), то есть 65 лет! За это время наштамповали более 21,5 миллионов "насекомых". Это самый массовый в истории автомобиль и самая "долгоиграющая" машина, когда-либо сходившая с конвейера без серьезных переделок исходной конструкции.
Читайте также: