Автодилеры просят увеличить господдержку автопрома. А то...
Российские автодилеры попросили премьер-министра Дмитрия Медведева сохранить господдержку отрасли и увеличить размер субсидий на 2018 год. Сокращение такой поддержки может привести к снижению продаж автомобилей, предупреждают они
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, представляет интересы 3,5 тыс. автодилеров) обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой продлить программы господдержки автомобильной отрасли в 2018 году. В письме ассоциации указывается, что программы господдержки оказали существенное влияние на восстановление объема продаж автомобилей в России, а в 2017 году они стали одним из драйверов роста рынка: почти каждый второй автомобиль продается с использованием одной из программ.
Автодилеры утверждают, что для закрепления тенденции роста на автомобильном рынке необходимо сохранить господдержку отрасли. В частности, предлагается увеличить объем выделяемых средств на социально значимые адресные программы автокредитования «Первый автомобиль» (скидка при покупке первого автомобиля) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), льготного лизинга «Свое дело» (для малых и средних предприятий), «Российский фермер» (для сельхозпроизводителей) и «Российский тягач» (скидка на тягачи). По мнению РОАД, также необходимо сохранить льготное автокредитование, которое распространяется на все категории потребителей.
В 2017 году на адресные программы господдержки было выделено 3,75 млрд руб., а на льготное автокредитование — 10 млрд руб. Как уточнил в разговоре с РБК президент РОАД Олег Мосеев, по адресным программам необходимо увеличить субсидии как минимум в три раза, до 10 млрд руб., чтобы получить от них большой эффект. «Эти программы актуальны для текущей рыночной ситуации и будут способствовать развитию автоотрасли, тем самым поддерживая более 700 тыс. человек, занятых в ней», — добавляет он. По словам Мосеева, на льготное автокредитование необходимо выделить еще около 10 млрд руб., как и в 2017 году. Таким образом, необходимый объем господдержки составит около 20 млрд руб.
«В случае отмены или существенного сокращения программ господдержки стимулирования спроса в 2018 году существует высокая вероятность не только прекращения текущего роста, но и снижения объема продаж», — говорится в письме РОАД. При отмене господдержки автомобильной отрасли падение рынка составит до 10%, считает директор «Авилон Ford» Михаил Жмако.
18 октября министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что не все действующие в России программы поддержки спроса на автомобили продлят на 2018 год. «Точно будет продлена поддержка электрического транспорта, будут продлены программы по новым форматам: это «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Свое дело», — говорил министр (цитата по ТАСС). По словам Мантурова, общий объем финансирования оставшихся программ составит около 10 млрд руб. (с учетом поддержки электротранспорта).