Автобусный скандал набирает обороты

Автобусный скандал набирает обороты

В России разгорается скандал, связанный с возможным запретом эксплуатации «старых» автобусов иностранного производства. Туроператоры открыто обвинили российских автопроизводителей в лоббировании собственных интересов и начали готовить акцию в защиту иностранной техники.

Как стало известно Business FM, Российский союз туриндустрии 15 ноября планирует провести акцию в поддержку автобусного парка, представленного в нашей стране в основном немолодой техникой зарубежного производства. Таким способом сотрудники туриндустрии намерены донести до властей своё нежелание расставаться с пусть и немолодыми, но высококачественными транспортными средствами.

Напомним, в последнее время власти активно продвигают идею введения возрастного ценза для автобусов. Предполагается, что под запретом окажутся машины, возраст которых превышает 10 лет. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, это поставит крест на практически всех детских организованных поездках. Запрет иностранных автобусов открыто лоббируется отечественными брендами, выпускающими технику, которая не может составить конкуренцию даже 10-летним автобусам европейского производства.

Автомобили Северной Кореи: от «Победы» до «Кукушки» и «Бенца».

«Мы знаем, кто лоббирует, чтобы покупали автобусы, которых мало производится и которые очень плохого качества в России. Это объективно. У нас есть все экспертные оценки. Если возрастной ценз будет введён, детская перевозка в стране остановится, потому что 95% автобусов в России старше десяти лет. Причём никакой зависимости между возрастом автобусов, я имею в виду, конечно, европейские автобусы известных марок, и безопасностью практически нет. Если автобус проходит постоянный контроль, технические требования все выполняются и так далее, и статистики не существует, то есть доказать невозможно, что какое-то там количество ДТП связано с возрастом автобуса. Повторю, это касается, прежде всего, европейских автобусов, с которыми работают туроператоры, — прокомментировала ситуацию Ирина Тюрина. — 15 ноября во многих российских городах пройдет бесплатная экскурсия для школьников на автобусах европейских старше десяти лет. Мы покажем, что это автобусы — красавцы, что они в прекрасном состоянии, что их невозможно сравнивать с автобусами такого же возраста российскими. Вот такая будет демонстрация».

Напомним, в настоящее время 75% отечественного рынка автобусов принадлежит «Группе ГАЗ», владеющей Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ, Московская область), Павловским автобусным заводом (ПАЗ, Нижегородская область) и Курганским автобусным заводом (КАВЗ, Курганская область).

Названы регионы с повальным пьянством за рулём.

Источник

Автор: Елена Кравец
16.05.2017 (10:27)