Автобусный бунт шагает по стране

Автобусный бунт шагает по стране

В России началась акция туроператоров, направленная против запрета детских перевозок на автобусах возрастом более 10 лет. Введение запрета запланировано на 1 января 2018 года.

По данным Business FM, флешмоб, направленный на поддержку европейских автобусов, пройдёт в нескольких крупных городах страны. В частности, в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге туроператоры будут возить детские экскурсии на старых высококачественных автобусах европейского производства, чтобы пассажиры лично смогли убедиться в их высоких потребительских свойствах, безопасности и комфорте.

Напомним, ранее туроператоры открыто обвинили российских автопроизводителей в лоббировании собственных интересов. Власти страны, в свою очередь, активно продвигают идею введения возрастного ценза для автобусов. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, это поставит крест на практически всех детских организованных поездках. Запрет иностранных автобусов открыто продвигается отечественными брендами, выпускающими технику, которая не может составить конкуренцию даже 10-летним автобусам европейского производства.

Как водка и вёсла «Урал» спасли.

«Мы знаем, кто лоббирует, чтобы покупали автобусы, которых мало производится и которые очень плохого качества в России. Это объективно. У нас есть все экспертные оценки. Если возрастной ценз будет введён, детская перевозка в стране остановится, потому что 95% автобусов в России старше десяти лет. Причём никакой зависимости между возрастом автобусов, я имею в виду, конечно, европейские автобусы известных марок, и безопасностью практически нет. Если автобус проходит постоянный контроль, технические требования все выполняются и так далее, и статистики не существует, то есть доказать невозможно, что какое-то там количество ДТП связано с возрастом автобуса. Повторю, это касается, прежде всего, европейских автобусов, с которыми работают туроператоры, — заявляла ранее Ирина Тюрина.

«Этот запрет уже раз пять откладывали на полгода, поскольку каждый раз с его приближением мы устраивали какие-то информационные волны. Мы хотим доказать, что контролировать надо не возраст, а техническое состояние. Европейские автобусы имеют огромный ресурс, особенно по сравнению с российскими и китайскими, которых сейчас много в России. Понятно, что промышленное лобби пытается запретить хорошие европейские автобусы, чтобы все покупали плохие российские. Журналистов тоже покатают на этих автобусах, чтобы они могли понять, увидеть, пощупать, послушать, как работает мотор, в каком состоянии салоны, внешне автобусы», — пояснила пресс-секретаря Российского союза туриндустрии.

Позиция туроператоров в этом вопросе предельно ясна: закупка новых автобусов европейских производителей будет неподъёмной для перевозчиков, а доступные отечественные или китайские образцы попросту небезопасны.

Отметим, что в настоящее время 75% отечественного рынка автобусов принадлежит «Группе ГАЗ», владеющей Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ, Московская область), Павловским автобусным заводом (ПАЗ, Нижегородская область) и Курганским автобусным заводом (КАВЗ, Курганская область).

Без «китайцев», «наших» и «солярисов»: выбираем первую машину.

Источник

Автор: Елена Кравец
15.11.2017 (11:14)