Авто с пробегом дешевле через Интернет

Авто с пробегом дешевле через Интернет

Как выяснил ”Коммерсант”, цена автомобилей с пробегом в 2017 году на онлайн-площадках снизилась в среднем на 7–9%, а по отдельным сегментам — до 11%. Но у официальных дилеров стоимость подержанных машин, наоборот, выросла. Эксперты объясняют, что дилеры продавали более дорогие и молодые машины и давали больше данных об их техническом состоянии. Но в текущем году на вторичном рынке ожидают общего роста цен вслед за стоимостью новых машин и из-за дефицита предложения в наиболее востребованном сегменте - возрастом до трех лет.

Средняя цена подержанных машин в 2017 году снизилась на 9%, до 511 тыс. руб., следует из данных, предоставленных ”Ъ” Avito. В компании это связывают со старением парка из-за роста сроков владения автомобилями. В 2017 году через Avito продано 2,2 млн машин — это 41% от вторичного рынка в 2017 году (по данным «Автостата», сегмент вырос на 2%, до 5,3 млн машин).

Падение цен подтвердил онлайн-аукцион CarPrice. Средняя стоимость машин до трех лет в 2017 году сократилась на 3%, до 965,1 тыс. руб., сегмент трех—пяти лет подешевел на 10%, до 742,1 тыс. руб. за машину. Автомобили возрастом пяти—семи лет снизились в цене на 11%, до 554,9 тыс. руб., семи—десяти лет — на 7%, до 426,4 тыс. руб., старше десяти лет — на 7,6%, до 224,6 тыс. руб., говорят в CarPrice.

По данным Avito, наибольший интерес вызывали машины старше семи лет, в частности, из-за невысокой средней цены в 284 тыс. руб., на них пришлось 65% от запросов. 13% пользователей запрашивали машины четырех-пяти лет (средняя цена — 715 тыс. руб.), еще 12% — шести-семи (568 тыс. руб.), 10% интересовались машинами до трех лет (1,24 млн руб.).

В структуре спроса на первом месте машины среднего класса, малые автомобили и кроссоверы. Драйвером роста «вторички» в 2017 году стали недорогие компактные городские седаны (С и B), наблюдалось превышение спроса над предложением, отмечает глава «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

При этом у официальных дилеров цены на машины с пробегом в 2017 году, наоборот, выросли. Средний чек в «Авилон Трейд» увеличился на 16,4% (хотя в январе видно снижение на 7%). В «Автоспеццентре» (АСЦ) средняя стоимость автомобилей с пробегом в 2017 году выросла на 6–10% в зависимости от бренда и модели, там отмечают рост цен на отдельные модели и в этом году. В «Авилон Трейд» рассуждают, что повышения цен не избежать: стоимость подержанных машин пропорционально связана с ценами на новые. «Если смотреть на вторичный рынок в целом, то снижения цен мы не видим»,— говорят в АСЦ.

Уже 60% продаж на вторичном авторынке приходится на официальных дилеров, рассказывают в АСЦ. Дилер ожидает в 2018 году роста и рынка, и доли «официалов». Директор по продажам «Авилон Трейд» Антон Демкин также считает, что доля продаж дилеров в сегменте будет расти из-за «прозрачности таких сделок и предоставления дилерами актуальной информации о техническом состоянии автомобиля».

По мнению главы департамента продаж машин с пробегом АСЦ Елены Московской-Муштак, в 2018 году вторичный рынок однозначно покажет рост: большинство дилеров сконцентрировали усилия в этом сегменте. В «Авилоне» прогнозируют рост продаж на 10%, в Ассоциации российских автомобильных дилеров — на 6,5%, до 5,4 млн машин. Глава CarPrice Денис Долматов ждет роста цен на наиболее востребованные «свежие подержанные» автомобили, здесь из-за резкого спада продаж новых машин в 2015 году (на 36%, до 1,6 млн штук) предложение может быть даже ниже спроса. Но, по его мнению, подорожание не будет значительным и не отпугнет клиентов, и часть из них откажется от покупки новой машины в пользу автомобиля возрастом до трех лет. Сергей Литвиненко назвал сдерживающими рост рынка факторами восстановление спроса на новые автомобили и сокращение предложения «свежих» машин (до трех лет). «Многие увеличивают сроки владения автомобилями»,— говорит он.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что снижение цен на машины с пробегом связано с оживлением рынка новых автомобилей. Разницу в динамике цен при продажах через дилеров и на онлайн-площадках он связывает с тем, что, скорее всего, «официалы» продают более дорогие и молодые машины, предоставляют больше гарантий по состоянию машины. Эксперт не исключил, что онлайн продается больше старых машин, что могло влиять на среднюю стоимость сделки.

Источник

Автор: Елена Кравец
28.01.2018 (02:21)