9 способов продлить жизнь автомобилю
Среди автолюбителей давно сложилось мнение, что далеко не каждый автомобиль может проехать 1 млн километров. Даже 500 тыс. км смогут пережить единицы. Сложилась даже определенная когорта моделей с репутацией долгожителей, способных выдержать не одну сотню тысяч километров пробега.
Но если быть до конца честным, то каждый автовладелец знает, что долговечность каждого автомобиля во многом зависит от отношения к нему. Если с машиной обращаться неаккуратно и не следить за ней, то даже самый надежный автомобиль превратится в корыто через 100 тыс. км.
Ниже мы постарались собрать девять нехитрых способов продлить жизнь своей «ласточке». Разумеется, нужно делать скидку на то, что автомобили различных марок обладают разной степенью надежности, так что выбрать правильного производителя значит уже обеспечить себе меньше хлопот.
Защита от коррозии
Бытует мнение, что в центральных регионах из-за большого перепада температур в разные сезоны автомобили быстрее ржавеют и гниют. На самом деле, это правда лишь отчасти. К примеру, в Москве зимой дороги регулярно обрабатывают сильнейшими реагентами, которые зачастую очень плохо смываются даже с лобового стекла.
Разумеется, мало кто может позволить себе мыть авто каждый день, ведь крайне нежелательно оставлять эти реагенты взаимодействовать с кузовом. Современные автомобили уже с завода имеют неплохую антикоррозийную защиту, так что самостоятельно обрабатывать их незачем. Но если машине уже несколько лет, то желательно регулярно обрабатывать его.
Ни в коем случае не стоит забывать про остальные металлические детали и элементы авто, поскольку они также подвержены разрушению. Их тоже необходимо обрабатывать антикоррозийной защитой.
Специалисты утверждают, что в регионах с повышенной влажностью обработку авто необходимо проводить раз в год. В местностях с более сухим климатом можно ограничиться двумя-тремя годами.
Прокладки и сальники
В каждом автомобиле есть огромное количество всевозможных прокладок, отвечающих за герметичность тех или иных элементов. Если где-то замечена течь или даже излишняя влажность, нельзя откладывать замену изношенной прокладки.
В любом автосервисе должны постоянно проверять автомобиль на наличие подобных неисправностей и дать знать о необходимости замены. Если в ходе проверки выявился износ прокладки ГБЦ, то следует в кратчайшие сроки заняться этой проблемой.
Тормозная система
В идеале вся тормозная система должна быть проверена и чуть ли не полностью обновлена к 300 тыс. км. Но это в идеале, а наш мир и дороги совсем не такие. Так что проводить полную проверку тормозов нужно каждый год, особенно, если вы живете в регионе с холодным климатом.
Нужно помнить, что тормозная магистраль постоянно взаимодействует с жидкостью. А значит, подвержена коррозии. Кроме того, срок службы всей тормозной системы зависит и от стиля вождения. Если ездить агрессивно и постоянно тормозить в пол, срок службы системы сократится.
Подвеска и ходовая часть
Если появилось ощущение, что амортизаторы потеряли свои свойства — это повод задуматься об их замене. Конечно, большинство водителей предпочтет оригинальные запчасти, но часто автомобиль сможет ехать лучше и комфортнее на неоригинальных деталях, которые не уступают по качеству и стоят ненамного дороже.
К тому же, замена износившихся деталей позволит устранить вредную вибрацию. Некоторые автомобили способны преодолеть до 100-150 тыс. км на заводских деталях подвески, но в наших условиях это часто просто невозможно.
Жидкости и фильтры
Большая часть современных автомобилей требуют замены моторного масла каждый 15 тыс. км пробега. Но это по регламенту, который далеко не всегда учитывает тяжелые, а порой и экстремальные, условия эксплуатации. Поэтому у нас в стране часто масло меняют через каждые 10 тыс. км. Отчасти это связано и с большой долей контрафакта, и с качеством даже оригинальной продукции.
Разумеется, не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по типу масел. Это практически всегда негативно сказывается на сроке службы мотора и коробки передач.
То же самое относится ко всем остальным жидкостям: для ГУР, для тормозной системы и для системы охлаждения. Последняя отвечает за самое дорогое — мотор, так что нельзя пренебрегать своевременной заменой всех жидкостей авто.
Система охлаждения
Перегрев мотора неизбежно снизить ресурс его работы и может серьезно повредить прокладки, которые не выдержат избыточного давления и температуры. Есть категория водителей, считающих, что замены масла раз в 5-8 тыс. км достаточно, чтобы обеспечить корректную работу не только мотора, но и всего автомобиля целиком.
Тем не менее, регулярная диагностика системы охлаждения убережет мотор от перегрева и серьезного дорогостоящего ремонта. Иногда одного сильного перегрева достаточно, чтобы мотор пришлось «капиталить».
Свечи
Такой расходник, как свечи многие привыкли менять чуть ли не каждое ТО. во многом то связано с низким качеством большей части самих свечей и топлива, которое льют в авто. Но на самом деле, если один раз купить проверенные и корректно подобранные свечи, они прослужат не один десяток тысяч километров.
Но здесь нужно учитывать, что говорит регламент. Если производитель рекомендует менять свечи часто, то не стоит этим пренебрегать. изношенные свечи могут не давать оптимальную искру для воспламенения топливовоздушной смеси, что отразится на эффективности всей системы зажигания и работе двигателя.
Выхлопная система
Самой частой причиной поломки выхлопной системы является ржавчина. Прогнивший выхлоп — причина более громкой работы автомобиля и излишних вибраций.
Если вы заметили, что машина стала немного громче работать, но сильного запаха от выхлопных газов пока нет, то есть шанс все исправить. Поводом для серьезной проверки всей системы является пробег от 150 тыс. км.
Разумеется, замена компонентов выхлопной системы часто является дорогостоящей процедурой, но если есть желание сохранить автомобиль и владеть им как можно дольше, то можно считать это инвестицией.
Электрика
Многие водители недооценивают важность этого элемента. Конечно, это не расходный материал, но электрике авто также требуется внимание. И речь здесь не только об аккумуляторе и грамотном уходе за ним.
Бывает и такое, что механически полностью исправный автомобиль не может даже запуститься из-за неисправного электронного блока управления. А ведь его замена — сложная и дорогостоящая процедура.
Если есть необходимость в мойке двигателя, делать это нужно аккуратно. Лучше доверить эту процедуру специалистам. Так будет меньше шансов, что после гигиены мотор не запустится.