60% автопарка РФ не отвечает даже требованиям Евро-4
Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по экологическим стандартам зарегистрированных легковых автомобилей. Большая часть техники опасна для окружающей среды.
Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2017 года экологическим нормам Евро-4 и Евро-5 в России не соответствовало порядка 60% легковых автомобилей. И это — лишь по документам. В действительности доля «грязных» машин в стране значительно выше из-за практически полного отсутствия контроля за техническим состоянием транспортных средств и огромного числа «чипованных» машин и автомобилей с «обманкой» вместо катализатора.
Основным критерием оценки экологичности эксперты выбрали Евро-4, введённый в России с 1 января 2013 года. На начало июля в стране числилось всего 17 млн машин, удовлетворяющих экологическим стандартам «Евро-4» и выше, что эквивалентно 40% легкового автопарка страны.
Названы регионы с повальным пьянством за рулём.
Наиболее «чистым» автопарком легковушек обладает Москва — 62,5% автомобилей, отвечающих стандартам Евро-4 и выше. Далее следуют Санкт-Петербург (60,1%), Московская обл. (54,4%), Ханты-Мансийский АО-Югра (53,9%), Татарстан (52,4%), Нижегородская обл. (47,8%), Пермский край (47,5%), Ямало-Ненецкий АО (47,3%), Самарская обл. (46,8%) и Архангельская обл. (46,6%).
Самыми неблагополучными регионами страны по экологическим показателям легковых автомобилей стали Магаданская обл. (15,3%), Забайкальский край (15,7%), Еврейская авт. обл. (16,1%), Республика Алтай (16,3%), Тыва (16,5%), Бурятия (16,6%), Приморский край (19,5%), Республика Саха (20,1%), Алтайский край (20,1%) и Амурская обл. (20,3%).
В общей сложности в стране насчитывается лишь 23 региона (из 85), в которых доля автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5 выше доли менее экологичной техники. Напомним, в Европе с 2015 года стал обязателен экологический класс Евро-6. В России перспективы его введения весьма туманны.
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.