Yamaha YZF-R125 - начало успешной спортивной карьеры
Для начального уровня, как известно, нет смысла приобретать новый навороченный байк. Особенно, если вы не планируете сразу начинать покорять гоночные трассы. Но если все же карьера гонщика для вас не просто мечта, то стоит обратить внимание на модель Yamaha YZF-R125. Это, конечно, еще не класс «суперспорт», для такого класса нужен соответствующий объем двигателя. Но это все-таки спортбайк, хоть и самый простой.
Когда маркетинговая компания по продвижению новой Yamaha только началась, большинство любителей и ценителей стали тешить себя надеждой сменить свой спортбайк на нового монстра. Им хотелось посмотреть, как инженеры Yamaha смогут перебить восторги после флагмана Yamaha YZF-R1.
Новичку еще до релиза стали приписывать небывалые технические характеристики, которыми он, увы, не обладает. Думали и о моторе в 1250 кубиков или даже мощнее. Ошиблись совсем чуть-чуть, на каких-то 1125 кубиков.
Yamaha YZF-R125 модель отличная, особенно для новичков. Это не монстр. А скорее монстрик. Амбициозно выглядит, но на самом деле у малыша двигатель всего 124,5 кубических сантиметра. И это стало шоком. Превзошла представленная модель совсем не тех. Соперничать она смогла с Honda CBR125R и даже с Kawasaki Ninja. Правда, последняя все-таки на старте обходит новичка из Yamaha. Но зато на треке YZF-R125 вполне может обойти конкурентов за счет мастерства пилота.
Вообще же, двигатель с одним цилиндром, охлаждаемый жидкостью, а не воздухом, имеет четыре клапана и один распредвал. Лошадок под этим пластиковым капотом почти 15 при 9000 оборотах. Это позволяет разгонять мотоцикл Yamaha YZF-R125 до приличной скорости. Особенно если подходить с умом.
Что касается управляемости, то здесь разработчики сделали очень многое. В поворотах агрегат ведет себя предсказуемо и послушно реагирует на все движения пилота. Неудивительно, что байк создавался на базе стальной рамы Deltabox. Она примерно такая же, как и у R1 и R6. Но там она алюминиевая. А у малыша Yamaha YZF-R125 зато есть облегченный маятник и телескопическая вилка. Моноамортизатор делает модель подходящей для любых дорог. Он плавно идет и по городским загруженным улицам и по трассам вне мегаполисов. Правда резво стартовать со светофора все-таки не получится, ведь мотор недостаточно мощный.
Корпус и рама – то, на чем еще можно сэкономить. А вот с тормозами рисковать не стоит никогда. Тормоза здесь стоят не двухдисковые, они здесь и ник чему. Вес у байка небольшой, всего 127 кг. Поэтому и спереди и сзади стоят одинарные диски. А вот суппорты стали надежнее и крепче. Торможение получается быстрее и даже резче, чем у старших моделей.
Чисто внешне новый Yamaha напоминает своих собратьев серий R6 и R1. По размерам его даже не отличишь. Только дорожный просвет шире. А еще отличить Yamaha YZF-R125 можно по звуку. Он из выхлопа идет выше и тоньше. Ну а в целом новый байк выглядит весьма прилично даже с позаимствованными у коллег деталями. Например, подножки от более резвого Yamaha WR250X его ничуть не портят.