Урал – 75 лет истории отечественной мотопромышленности
Легендарные мотоциклы Урал, стали самыми экспортируемыми из всей производимой отечественной техники. Как модельный ряд обрел свою популярность и почему пользуется спросом у зарубежных мотоциклистов, об этом речь пойдет ниже.
Самый первый серийный образец ураловских мотоциклов М-72, черпал свои идет от немецкого BMW R-71, который активно применялся в период Второй Мировой войны. Техника советских конструкторов это обдуманный и переосмысленный мотоцикл для военных целей. После окончания войны, «огражданенная» версия М-72, пошла в широкие массы. Мотоцикл получился превосходным, с отличной надежностью и проходимостью, а также хорошими ходовыми качествами. Детище Урала, оставалось в активном использовании до начала девяностых. Мотоцикл прекрасно справлялся с перевозкой грузов и пассажиров, отлично подходил для хозяйственных задач и был неприхотливым в использовании. Владельцы мотоциклов с коляской с уверенностью заявляли, что при особой сноровке, на технике могло поместиться до 9 человек.
Ural Tourist T - универсальный аппарат с моноприводом для любых дорог
Еще одной особенностью мотоцикла, являлась его цена и доступность на рынке СССР. Примерная стоимость в 1961 году составляла 800 рублей. В 1988 – около 1900 рублей, что составляло примерно 10 средних зарплат. За такие деньги это был лучший выбор, ведь на машину, потребовалась бы более крупная сумма, а также были трудности с очередью. Про технику, продаваемую на «черном» рынке, можно было сразу забыть, ведь цена ставала просто колоссальной.
Ural Patrol – полноприводный мотоцикл для дальних путешествий и безжорожья
На современном российском рынке, цена на новые модели Урала, начинаются от 550 000 рублей, а более мощный мотоцикл, обойдется покупателю примерно в 680 000 рублей. Данный ценовой диапазон занимают малолитражные бюджетные авто вроде Renault Duster, Logan, Sandero, практически все автомобили Lada. Суммы хватит даже на новенький XRay и Ниву, китайский кроссовер или седан. Покупатель теперь отдает предпочтение бюджетному автомобилю, нежели популярному в СССР Уралу. Ценообразование является полностью оправданным, хоть и выглядит весьма завышенным. Ведь производитель решил заменить большое количество своих комплектующих на импортные.
Ural Gear-Up – полноприводный аппарат для серьезного бездорожья
Из отечественных деталей, которые устанавливаются на новенькие Уралы остались лишь отливка двигателя, коробки, тахометр и рама. Зато список зарубежных деталей, выглядит по настоящему внушительным. Мотоциклы комплектуются качественными дисковыми тормозами Brembo, электронным зажигаем от Ducati Energia, превосходной итальянской телескопической вилкой от Marzocchi, свечами и высоковольтной проводкой NGK-Ducati и сигналом фирмы LEB.
Ural Retro – мотоцикл с винтажным дизайном для обычных дорог
Немецкие производители, поставляют амортизаторы и детали подвески Sachs, валы на КПП, ГРМ, шестерни для маслонасоса от фирмы Herzog, а также отдельные комплектующие для двигателя от Bosh. На технику Урала устанавливаются японские бензокраны TAIYO GIKEN и карбюраторы Keihin. Из американских фирм производителей, на мотоциклы устанавливаются аккумуляторы ELECTREX и плавающие суппорты Hayes Brakes. И это всего лишь список главных комплектующих, более мелкие детали, тоже в основном от зарубежных производителей.
Ural Retro M-70 – аппарат, созданный на базе легендарного М-72
Современные Уралы, практически не имеют своих покупателей на отечественном рынке. Те немногие российские мотоциклисты, которые приобрели их, используют технику по совершенно другой философии, нежели мотолюбители советского времени. Раньше это было зачастую единственным средством передвижения в семье, так называемой «рабочей лошадкой». Совершенно иначе дела обстоят на зарубежных рынках, где Уралы пользуются большой популярностью. Впечатляющий милитаристичный стиль, комплектация коляской прямо с завода, одна из лучших проходимостей при езде по бездорожью, превосходная надежность, делают из новых Уралов – отличным приобретением. Стоит отметить, что модели, которые поставляются на импорт имеют ценник от 15000 до 18500 тысяч долларов, что весьма немало даже по зарубежным меркам. Как стало известно, мотоциклами от Урала, пользовался Саддам Хуссейн, закупивший партию в 1500 байков для нужд военных. К слову такое количество мотоциклов, Урал выпускает ежегодно.
Ural Solo – винтажный байк «военных лет» без коляски
Современный Урал, имеет 7 разновидностей. Две модификации с полным приводом, одна без коляски. На борту у любой модификации находится 750 кубовый двухцилиндровый 4-тактный оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.