Запчасти через Интернет? Мнения читателей «АвтоСреды»
В только что закончившемся очередном нашем опросе мы спрашивали, доводилось ли нашим читателям покупать автозапчасти через Интернет. Несмотря на досадный технический сбой, который на выходных не давал проголосовать, откликнулось все же довольно много респондентов - в общей сложности на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и Вконтакте ответили 292 человека. Настало время проанализировать результаты.
Прежде всего надо отметить, что опрос подтвердил общую тенденцию: покупки через интернет-магазины приобретают все большую популярность. Ответ «Покупал, и всем рекомендую. Удобно, большой выбор, оптимально по ценам» набрал больше всего голосов – 59%, почти две трети респондентов. И еще 13% набрал вариант «Потребности пока не было, но покупал так много другого. Понадобится - закажу и запчасти». То есть это потенциальные покупатели, готовые присоединиться к клиентуре торгующих автодеталями интернет-магазинов в любой момент. Понятно, конечно, что свою роль играет особенность аудитории «АвтоСреды», ведь опрос проводился среди людей, более-менее активно пользующихся Интернетом. Но и среди юзеров еще пять лет назад этот показатель был заметно ниже.
Разумеется, люди привыкают к современным методам торговли, но дело не только в этом. Развиваются и сами интернет-магазины; если раньше большинство из них было лишь посредником между потребителем и двумя-тремя поставщиками, то сейчас в приоритете торговые онлайн-площадки с выходом на производителей по всему миру, с гигантскими каталогами товаров и цен, с онлайн-консультантами и форумами общения покупателей между собой. Опять же – цены при заказах через интернет объективно ниже цен розничной сети. А найти можно практически всё.
Однако «подводные камни» по-прежнему есть. И 7% наших респондентов дали ответ «Покупал, опыт отрицательный. Муторно и непредсказуемо.» Основные риски при покупке в интернет-магазине такие:
1. Вместо заказанной фирменной детали придет дешевая аналоговая шняга, которую к тому же нельзя будет поменять.
2. Заказ будет идти намного дольше, чем обещано, или вообще пропадет. Последнее – крайне редко, но вот сроки доставки не выдерживают очень многие.
3. Не разобравшись в тонкостях электронной оплаты, можно ненароком предоставить мошенникам доступ к своему счету – вот это самое обидное и опасное. Впрочем, как раз вот этого, к счастью, становится все меньше.
Всем ли нужны интернет-магазины? 21% наших респондентов дали ответ «На мой агрегат и в обычных магазинах есть всё нужное». Предполагаем, что это – горожане и владельцы автомобилей, производитель которых имеет в их городе магазины собственных фирменных автодеталей. Как, например, АВТОВАЗ в Тольятти. Тут уж, конечно, от добра добра искать незачем, и в сети «родные» детали того же качества вряд ли будут дешевле. Но такие условия в шаговой доступности не у всех.
А каков ваш опыт приобретения автодеталей через интернет? Предлагаем высказаться в комментариях. Разумеется, по делу. К троллям и хамам предложение не относится.
Читайте также: