Представители МАДИ заглянули в глаза водителей на трассе М4 «Дон»

Представители МАДИ заглянули в глаза водителей на трассе М4 «Дон»

Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ) подвёл предварительные итоги исследования поведения водителей с учётом психофизиологических особенностей участников дорожного движения на участке трассы М4 «Дон». Полученными в результате исследования результатами с Агентством городских новостей «Москва» поделился заместитель руководителя Центра компетенций МАДИ по интеллектуально-транспортным системам Андрей Воробьёв.

Эксперимент проводился силами компании «Автодор» совместно с МАДИ на участке федеральной трассы М4 «Дон» 42,8 км — 81,4 км (прямое и обратное направление) в мае 2017 г. В ходе исследования техническими средствами оценивался уровень внимания участников дорожного движения. Маршрут включал в себя шесть мест концентрации ДТП, восемь участков проведения дорожных работ и два пункта взимания платы за проезд. Всего в эксперименте приняли участие 24 водителя разного возраста.

Почему кожаный салон – больше не атрибут роскоши.

Специалисты пришли к выводу, что пункты взимания платы (ПВП) трассы М4 «Дон» перегружены информацией. Поэтому почти никто из подопытных водителей не замечал знаков ограничения скорости и прочие средства организации дорожного движения. «В ночное время направление взгляда водителя очень сильно сужается, как и в плохую и пасмурную погоду. В ночное время внимание привлекают яркие объекты, такие как стелы автозаправочных станций, это очень сильно отвлекает водителей от дорожной обстановки. Во время проезда участков ремонтных работ многие участники не замечали временные знаки ограничения скорости и реагировали только по факту возникновения помехи. При этом не на всех участках устанавливались предварительные знаки смены полосы движения. На тех же участках, где стояла какая-то дорожная техника с включениями мигалками, там привлечение внимания даже к предварительным дорожным знакам увеличивалось примерно на 70%», — сказал А. Воробьёв.

Исследование, по словам Воробьёва, пока завершено на 50%. По его результатам появятся конкретные рекомендации дорожникам. «Сейчас мы можем говорить о том, что информационные знаки желательно увеличить, разнести технические средства организации дорожного движения для заблаговременного информирования водителей и более тщательно подходить к контролю за проведением дорожных работ», — заключил представитель МАДИ.

10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель.

Источник

Автор: Елена Кравец
12.10.2017 (11:13)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.