Минтранс развеял «мифы о дорогах»? Мнение читателей «АвтоСреды»

Минтранс развеял «мифы о дорогах»? Мнение читателей «АвтоСреды»

В очередном опросе, закончившемся вчера, мы интересовались вашим мнением о нынешнем состоянии российских дорог. Напомним, в связи с чем: в начале года, 11 января, глава Минтранса Максим Соколов заявил, что федеральные дороги в России практически на 80% приведены в состояние, соответствующее регламентированным нормам. Цитата:

«Достигли исторического рекордного показателя по содержанию федеральных трасс в нормативе. Это большое достижение для нашей страны. Я думаю, точно никто не кинет, что называется, камень в прямом и переносном смысле слова. Такого не было у нас никогда. И миф о плохих дорогах, по крайней мере, федеральных, в России в 2017 году, я считаю, точно развеялся».

Вот мы и решили проверить, действительно ли развеялся "миф", задав вам вопрос "А вы это видите?".
За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте ответили 327 человек. И выводы из этой выборки для г-на Соколова, прямо скажем, неутешительные. Министерство, конечно, насчет ремонтов не врет — деньги-то все же освоены изрядные — но кое-что недоговаривает.

Итак, прежде всего: полностью довольных состоянием трасс респондентов, выбравших ответ "Конечно, дороги стали намного лучше! И не только федеральные, городские тоже" — 11%, это наименьший показатель. Символичненько. "Развеялся" миф, да.
При том, что если ездить регулярно по просторам необъятной нашей страны, то количество объемных работ на федеральных трассах в 2016-17гг действительно нельзя было не заметить — ремонтировали много, подтверждаем. Но довольных дорогами — сами видите, сколько.
19% респондентов согласны с тем, что федеральные трассы стали лучше, но сетуют, что "местные дороги почти не чинят".

Больше всего — 48%, почти половина респондентов — выбрали ответ "Ремонты вижу, результаты – гораздо меньше. Многое отремонтированное уже вновь разбито." Вот это как раз то, о чем скромно недоговаривает Министерство. Деньги осваиваются, ремонт дорог проводится — но хватает его обычно на год-два, а потом впору всё делать по-новой. Можно, конечно, традиционно ссылаться на мерзкий климат и засилье грузового транспорта, но в Канаде и Финляндии климат не лучше, а транспорта не меньше — однако дороги долговечные. И не то чтобы технологий продвинутых совсем не было у нас в стране — мы лично видели участки, где асфальт стоит незыблемо уже более десяти лет. Только вот участки эти довольно небольшие, а фирм, которые эти дороги делали, уже нет в природе… И как от этого всего не создаться впечатлению, что это вся система тендеров и подрядов у нас построена таким образом, чтоб делать на десятилетия было просто невыгодно? Не в том ли и проблема-то основная?

Хотя и в другом тоже. Целых 22% читателей в нашем опросе выбрали вариант ответа "У нас как были «направления» вместо дорог, так и сейчас то же самое". Видимо, проживают где-то рядом с 20% федеральных трасс, не охваченных еще всепобеждающим ремонтом Минтранса. Широка страна моя родная (с)…

Источник

Автор: Елена Кравец
7.03.2018 (19:51)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.