Госавтоинспекция научит обгонять

Госавтоинспекция научит обгонять

Рекламные баннеры, предупреждающие об опасности необдуманного обгона, появились на дорогах России.

Дело в том, что по итогам прошлого года количество аварий из-за выезда на встречную полосу там, где это запрещено, выросло более чем на 21 процент. Таких ДТП произошло за год полторы тысячи, сообщает "Российская газета", в них погибло 585 человек, что на 30 процентов больше, чем годом ранее. Ранения получили 2,8 тысячи человек. Это почти на 24 процента больше, чем в 2016 году.

В целом количество аварий, связанных с выездом на встречную полосу, сокращается. Всего их за прошлый год произошло 15,1 тысячи, что на 9 процентов меньше, чем годом ранее. Тем не менее это каждое десятое ДТП, случившееся на дорогах страны. Причем в большинстве случаев аварии происходят там, где выезд на встречку не запрещен.

Судите сами: 15 тысяч аварий на встречной. Из них только полторы тысячи там, где это запрещено. Еще 699 аварий с пострадавшими на встречной произошло при совершении разворота, левого поворота и объезде препятствий. Во всех остальных случаях — а это почти 13 тысяч ДТП — выезд на встречку не был запрещен.

В чем же причина этих катастроф, если они происходят там, где выезд на встречку не запрещен? Очевидно, в нарушениях правил обгона. Неправильной оценке расстояния до встречного транспорта, неправильной оценке его скорости, а также возможностей своего автомобиля. Вероятно, не все водители перед маневром смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что никто их в этот момент не обгоняет. Некоторые идут на обгон в густом тумане, под проливным дождем и в закрытых поворотах, то есть в условиях ограниченной видимости. В результате страшные аварии с большим количеством жертв. Если судить по статистике, то каждый четвертый погибший в ДТП — жертва встречной полосы. Всего в прошлом году в авариях погибло около 20 тысяч человек. В авариях, связанных с выездом на встречную полосу в прошлом году, погибло 4,9 тысячи человек. Это, кстати, на 7,5 процента меньше, чем годом ранее.

В рамках социальной кампании "Повод для обгона", которую проводит Госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра "Движение без опасности", минобразования и минтранс, ВЦИОМ провел соцопрос. В нем участвовали 2350 респондентов, из них 750 проживали в Москве. Участники ответили на 55 вопросов. Выяснилось, что большинство из них не только не знают правил обгона, но и путают понятия "обгон" и "опережение".

Напомним, что обгоном называется маневр опережения машины с выездом на полосу встречного движения и последующим возвратом в свою полосу. "Опережение" — это движение машины со скоростью большей, чем у попутного транспорта.

При этом 64 процента из них за последние полгода-год выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено. Поэтому в рамках кампании "Повод для обгона" разработаны рекламные баннеры. Идея наружной рекламы заключается в напоминании водителям, что даже самая важная причина — не повод для обгона.

— Мы надеемся, что это снизит травматизм на дорогах и покажет водителям, что обгон — это опасный маневр, который требует предельной внимательности, — прокомментировал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

На этих баннерах показываются ситуации с обгоном через животный мир.Баннеры, предупреждающие о соблюдении правил безопасности при совершении обгона, появятся во всех федеральных округах.

Источник

Автор: Елена Кравец
12.02.2018 (23:12)